Аккумулятор разряжается: причины и решение. Что делать если аккумулятор быстро разряжается? Почему машина разряжает аккумулятор когда стоит

Автолюбители довольно часто сталкиваются с проблемой разряда аккумуляторной батареи. По неясным для многих автовладельцев причинам аккумулятор может разряжаться за считанные дни. И даже длительные поездки не способствуют полноценной зарядке аккумулятора. Рассмотрим возможные причины разрядки аккумулятора:

Старый аккумулятор

90% аккумуляторов на российском рынке являются необслуживаемыми, поэтому "нагрузочная вилка" (специальное приспособление для проверки мощности батареи), пожалуй, единственный инструмент, с помощью которого автоэлектрик может проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Если проблема разряда аккумулятора - выработанный ресурс, то дальнейшая диагностика электрической системы автомобиля не требуется. Срок службы необслуживаемых аккумуляторов, как правило, не более трех лет. В остальных случаях аккумулятор можно реанимировать путем замены электролита с промывкой батареи и последующей зарядкой. Также быстрый износ аккумулятора может спровоцировать климат с резкими перепадами температуры. В климатических условиях России такие колебания превышают семьдесят градусов, что губительно для любого аккумулятора, независимо от его стоимости и страны производителя.
В случае выхода из строя аккумулятора вполне может помочь . Автоэлектрик либо , чтобы вы могли доехать до места назначения, либо заменит батарею на новую на месте поломки.

Сигнализация

Причиной разряда аккумулятора может стать автосигнализация, особенно спутниковая. При неэксплуатируемом авто спутниковая сигнализация "сажает" любой аккумулятор в течении двух недель. Также создать проблемы с быстрой разрядкой аккумулятора может неправильно установленная сигнализация. В таких случаях противоугонная система демонтируется автоэлектриком для дальнейшей проверки электроцепи. Опытный электрик довольно быстро определит, где происходит утечка тока. Если диагностика выявляет, что дефекты имеет сама сигнализация, то наиболее целесообразно заменить ее на новую. Сейчас многие автосервисы предлагают отремонтировать неисправную автосигнализацию, но принимать такое предложение нужно осторожно и только у проверенных автомастерских. Иначе можно разочароваться во второй раз. Самый распространенный случай после ремонта автосигнализации - это сбой радиочастоты, следствие которого - потеря сигнала, и соответственно, управления сигнализацией.
Если у вас проблемы с автосигнализацией - не можете включить/выключить, попасть внуть автомобиля или завести двигатель, не нужно торопиться и заказывать в сервис. Стоит сначала проконсультировать с мастером техпомощи - возможно, неисправность реально устранить на месте, сэкономив при этом время, деньги и нервы.

Неоригинальные акустические системы

Тюнингуя автозвук, редко кто задумывается о колоссальной нагрузке установленной акустики на все электроузлы автомобиля. Стандартный тюнинговый набор автозвука включает в себя: накопитель, усилитель, сабвуфер, магнитола, иногда телевизор, комплект колонок, иногда телевизор и медная электропроводка, выдерживающая мощность полноценной электростанции. С таким набором вырабатываемой энергии просто не хватает, генератор не в состоянии снабдить авто необходимым количеством электроэнергии, вследствие чего и происходит разряд аккумулятора. При установке акустических систем лучше проконсультироваться с опытным автоэлектриком, поскольку при помощи небольших математических расчетов можно определить, какую нагрузку выдержит ваш генератор, либо решить проблему установкой более мощного генератора и дополнительного аккумулятора.
Такие работы автомастера на выезде не проводят, а предлагают заказать эвакуатор для транспортировки авто в мастерскую.

Генератор

Поломка генератора - одна из самых частых причин быстой разрядки аккумуляторной батареи, причем эта неприятность не поддается статистике и можеть настигнуть вас при выезде из автосалона на только что приобретенном автомобиле. Эта причина разрядки обычно выясняется только после диагностики электропроводки автомобиля. Не стоит сильно расстраиваться из-за выхода из строя генератора. Эта поломка не такая существенная. Генератор можно отремонтировать, купить аналогичный б/у или приобрести новый в ближайшем специализированном магазине автозапчастей. Самой распространенной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора напряжения. Довольно часто на генераторах изнашиваются графитовые щетки, в некоторых случаях ломаются подшипники, выходит из строя диодный мост. Это может произойти даже на новом автомобиле в связи с неисправностью электропроводки.
Ремонт генератора - в большинстве случаев сервисная работа, поэтому в таких ситуациях диспетчер службы техпомощи с выездом , как правило, предлагает транспортировать неисправный автомобиль на эвакуаторе в автомастерскую.

Неисправность электроузлов

В редких случаях поломку, связанную с электрикой автомобиля, удается найти не сразу. В современных автомобилях установлена сложная система электропроводки и на поиск неисправности может уйти не один день. Очень часто выходят из строя некоторые электронные элементы, работающие в связке с аналогичными, но отвечающими за абсолютно другие функции и при отказе одного, не столь важного элемента, может произойти сбой всех других, отвечающих за всю электронику автомобиля. Иногда такую поломку найти особенно сложно. Многим автоэлектрикам приходилось сталкиваться с простым окислением всего лишь одного контакта, расположенного на блоке управления двигателем, но блокирующего всю работу автомобиля. В таких случаях компьютерная диагностика автомобиля бессильна и неисправность приходится выявлять визуально и устранять вручную. В случае возникновения необходимости в ремонте автоэлектрики, лучше обратиться к профессиональным мастерам, специализирующимся на таких работах не первый год.
На большинстве автомобилей происходят стандартные поломки электрики, сопровождающиеся одинаковыми неисправностями и в случае распространенной поломки, практически любой профессиональный автоэлектрик , приехавший на вызов, может поставить диагноз за считанные минуты с дальнейшим устранением проблемы или предложением перевезти машину на эвакуаторе в автосервис, если устранение неисправности требует условий автомастерской и сервисного оборудования.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он "в ноль", то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора – как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

Автомобильный аккумулятор - неотъемлемая часть любого транспортного средства. Его задача сводится к выполнению трёх важных функций: запуск двигателя, питание электрооборудования и сигнализации при незапущенном моторе или на малых оборотах, работа совместно с генератором, когда возможностей последнего не хватает для питания всех потребителей.

Схема аккумуляторной батареи проста: два полюса - "плюс" и "минус". Первый служит для подключения к потребителям, второй - соединяется с кузовом транспортного средства. На клеммах нормально заряженного аккумулятора напряжение под нагрузкой составляет 12 В, без нагрузки - до 14 В.

Подзарядка аккумуляторной батареи производится во время движения генератором, подсоединяемым к цепи параллельно с АКБ.

Данная схема также позволяет аккумулятору, при большом количестве работающих электроприборов, "помогать" генераторной установке.

Признаки поломки

Самая неприятная ситуация, часто происходящая по вине неисправного аккумулятора - невозможность запуска двигателя после простоя, особенно зимой.

Признаки неисправности батареи:

  • заряженная полностью АКБ не обеспечивает более 2-3 запусков двигателя;
  • при попытке запуска мотора, стартер "проворачивает" двигатель с трудом;
  • стартер вообще не крутится, но клеммы сильно нагреваются и напряжение на них есть;
  • батарея быстро разряжается и при этом происходит сильный нагрев.

Проверить аккумулятор на работоспособность очень легко. Так, перед включением стартера включите в салоне автомобиля освещение. При первом же повороте ключа, если все лампочки и освещение приборной панели гаснут, то у АКБ, возможно, не хватит заряда для того, чтобы раскрутить стартер с нужной скоростью.

Ещё один простой способ протестировать батарею - включить салонный плафон, а затем фары. Если при этом будет заметно уменьшение яркости в салоне, то это также является сигналом к тому, чтобы проверить состояние аккумулятора.

Причины неисправности

Одной из причин, при которой полностью заряженный аккумулятор "умирает" после пары пусков двигателя может являться длительная работа батареи в режиме перезарядки, либо напротив, эксплуатация АКБ с низкой степенью заряженности.

Подобное случается, когда:

  • нарушена работа регулятора напряжения;
  • слишком высока интенсивность использования ТС (например, работа в такси);
  • низкий уровень электролита;

В этих случаях активное вещество пластин ускоренно разрушается, решётки корродируют, вследствие чего электролит приобретает тёмный и даже красноватый оттенок.

Сбои в работе батареи могут быть вызваны и коротким замыканием пластин. Наличие дефекта определяется быстрым саморазрядом, чрезвычайно медленным увеличением напряжения и плотности электролита при заряде. Причин короткого замыкания АКБ может быть несколько:

  • оседание на дне аккумулятора осыпавшейся активной массы (шлама);
  • образование наростов между пластинами;
  • разрушение сепараторов или производственный дефект.

Повышенный саморазряд (более 1% в сутки) может быть вызван банальным загрязнением поверхности аккумуляторной батареи, из-за чего замыкаются выводные штыри.

Подобный эффект наблюдается также при загрязнении электролита, например, после доливания в АКБ некачественной дистиллированной воды.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать и при исправной батарее вследствие её недозаряда, который возникает по целому ряду причин:

  • недостаточное натяжение ремня привода генератора;
  • неисправность регулятора напряжения или генератора;
  • неисправность стартера, приводящая к увеличению потребляемой силы тока или количеству попыток запуска двигателя;
  • окисление соединительных клемм.

Ремонт или замена

На сегодняшний день, ремонт АКБ - практика, уходящая в прошлое. Большинство батарей, используемых в автомобилях, необслуживаемые. В них даже вода, в течение всего срока эксплуатации, не заливается. Тем не менее, если аккумулятор разрядился вследствие длительного простоя автомобиля на морозе, либо по причине неисправности генератора, стартера и т.п., то новую батарею из-за этого покупать, конечно же, не следует - АКБ просто необходимо зарядить, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Если же внутри батареи произошло короткое замыкание, либо пластины начали разрушаться вследствие других факторов, то аккумулятор лучше всего поменять. Тогда он точно не подведёт в самый неподходящий момент, а автомобиль по-прежнему будет приносить пользу и удовлетворение.

Почему быстро садиться аккумулятор, рассказано в следующем ролике.

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с одной проблемой, — однажды зимним утром, автомобиль перестает реагировать на поворот ключа в замке зажигания, — стартер или совсем не вращает коленвал, или делает это с таким усилием, что становится понятно, — аккумулятор разряжен.

Что делать в этом случае?

Ситуация, конечно, не самая приятная, но не критичная. Теперь все зависит от того, сколько у вас имеется времени, чтобы устранить проблему, — если, как обычно бывает в жизни, «надо срочно-срочно», вам поможет сосед по месту парковки, который может дать вам прикурить. Но будьте осторожны! Процесс «прикуривания» особенно подключение в неправильной последовательности, может привести к взрыву АКБ, а то и к сгоранию центрального процессора, поэтому, чтобы правильно «прикурить» соблюдайте порядок подключения .

Если времени у Вас достаточно, есть более безопасный для аккумулятора и электросистемы автомобиля способ запустить двигатель. Для этого надо просто снять аккумулятор и отнести его домой, или в теплое помещение. Дело в том, что на холоде плотность электролита повышается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за легкость вращения стартера) падает. То есть даже у нового аккумулятора на морозе значительно снижается эффективность. При согревании, аккумулятор возвращается к рабочим параметрам, и пусковой ток теплого аккумулятора становится существенно выше. Согретый аккумулятор нужно поставить на место (не перепутайте полярность! ) и попробовать завести двигатель еще раз.

Будьте осторожны со снятием аккумулятора!

При установке его обратно, возможно потребуется код разблокирования магнитолы (если установлена оригинальная магнитола).

Однако у этого способа есть тоже свои особенности, которые необходимо учитывать. Во-первых, тяжело избавиться от соблазна сунуть аккумулятор в тазик с горячей водой, или поставить его на обогреватель, чтобы быстрее согрелся. К сожалению, это очень вредно для батареи и можно ее по-настоящему сломать, — или треснет корпус, или повредятся внутренние пластины, или есть шанс, что ничего не произойдет. «Разморозка» в оптимальном варианте должна происходить сама собой, и лучше ее не ускорять.

Слабо помогает и широко рекламируемый “апгрейд” в виде согревающего чехла на аккумулятор. Для того, чтобы он сохранял тепло, надо чтобы что-то сначала согрело саму батарею. Поскольку работа АКБ не вызывает высокого тепловыделения особенно зимой, функциональность данного «прибамбаса», с нашей точки зрения, сомнительна, если только чехол сам не обладает возможностью «подогрева» аккумулятора. Тогда эта вещь передвигается в разряд «полезных».

Почему же именно в холодное время года происходит интенсивный разряд аккумулятора? Этот вопрос часто задают себе владельцы батарей, которые были приобретены непосредственно перед зимой. Казалось бы, — новая АКБ, которая обязана вращать стартер бодро и интенсивно, но батареи хватает на 2-3 недели ежедневного использования, а потом она перестает работать. Что же происходит? (мы сознательно оставляем за бортом традиционную российскую забаву «оставь машину в -30 на пару недель и попробуй завести». заводить такой промерзший автомобиль, иначе, как издевательством над машиной не назовешь)

Рискнем предположить, что главная проблема потери заряда АКБ находится в водителе. Чтобы это оценить, надо понять схему работы аккумулятора.

Являясь хранителем электрического тока, необходимого для запуска двигателя автомобиля, аккумулятор очень зависит от другого участника электроцепи автомобиля, — генератора , который, преобразуя энергию вращения в электрическую, постепенно восстанавливает исходный заряд батареи. Для того чтобы выйти «на ноль» после запуска двигателя, аккумулятору требуется, по разным данным, около 15 минут стабильной и ровной работы двигателя при оборотах более 1500.

Далее. В холодное время года, почти все автовладельцы пользуются разными спец.устройствами для автоматического запуска автомобилей. Это может быть, например, дополнительная функция сигнализации, которая запускает двигатель либо через заданные интервалы времени, либо по температуре двигателя.

Также, все бо льшее распространение получает специальное оборудование, часто называемое «автономным автомобильным предпусковым нагревателем», которое подогревает двигатель до запуска автомобиля (например, такие системы предлагает компания Webasto или Hydronic).

Плюс этих устройств более чем очевиден. Запуск автомобиля в условиях отрицательных температур (особенно когда они составляют -20 и ниже) считается вредным для двигателя (да и в целом, эксплуатация автомобиля при температуре ниже -25 считается автопроизводителем как минимум, нежелательной). О преимуществах предпусковых нагревателей и говорить нечего, — они, прогревая антифриз в системе охлаждения двигателя, подготавливают его к легкому и теплому запуску даже в самые отрицательные морозы (-40 и ниже).

С автозапуском с сигнализации ситуация немного другая, они заводят автомобиль по таймеру или по температуре. Есть некоторые тонкости настройки оптимальной системы запуска двигателя, о которых мы расскажем в отдельной статье, потому что сейчас нас интересует другое, — мы будем говорить о расходе заряда аккумулятора на процесс прогрева автомобиля.

При запуске предпускового нагревателя, установленного в системе охлаждения автомобиля, весь нагреватель работает только за счет аккумулятора. Само устройство работает следующим образом, — оно врезается в систему охлаждения, в топливную систему и в бортовую сеть. Далее, во время запуска, происходит нагрев специального элемента в конструкции, и на него подается топливо, которое начинает гореть. Специальный маленький насос начинает качать по системе охлаждения жидкость, проводя ее мимо камеры сгорания в нагревателе. Таким образом, через какое-то время двигатель автомобиля заполнен горячим антифризом, ему хорошо и приятно.

Расход заряда батареи в этом случае идет достаточно существенный, особенно, если владелец автомобиля обогревает не только двигатель, но и салон машины (почти все предпусковые нагреватели предоставляют эту функцию). Если мотор прогревается до вполне нормальной температуры за 20-30 минут, то салон можно «топить» от 40 минут и больше, он все равно не будет успевать прогреваться в сильный мороз. Опытные пользователи таких «котлов» предпочитают отключать систему прогрева салона, оставляя только подогрев мотора, но часто об этой возможности пользователи даже не догадываются, и зря, ведь именно она позволяет существенно снизить нагрузку на батарею.

У системы, «вшитой» в сигнализацию, специфика иная. Эти устройства заводят сам мотор по интервалу, или по температуре двигателя, прогревают его в течение заданного времени (чаще всего на самых распространенных сигнализациях устанавливается время по умолчанию, — 10 минут) после чего сами останавливают двигатель. Все, казалось бы, просто и понятно, но здесь-то и кроется главная «закавыка». Когда запуск происходит по температуре двигателя, в особо холодные (или ветренные) ночи, двигатель остывает быстрее, и автомобиль может перейти на запуск каждые два часа, — что быстро разрядит батарею. Если запуск происходит по таймеру, то в самые холодные ночи запуск каждые 3 часа может и не помочь, — (при резком падении температуры до -43-45 (привет Сибирь!) машина может замерзнуть раньше, чем заведется по таймеру, и не заведется вообще), а более частый интервал запуска, также может быстро посадить батарею.

Причина банальна, — аккумулятор просто не успевает вернуть себе заряд с генератора за 10 минут работы, поэтому, условный первый запуск дается ему легко, второй, — хуже, третий еще хуже, а на четвертый, как правило, перед выездом утром на работу, у него как раз не остается заряда. В теплое время года четыре запуска подряд выдержит даже самый «уставший» аккумулятор, но в холода, возможности батареи резко сокращаются. Уменьшить негативный эффект такого прогрева очень просто, — достаточно переключить режим запуска с таймера на запуск по температуре двигателя (но, ни в коем случае не салона) и выставить время прогрева 15 минут.

Итак, главный «супостат» системы определен, — это параметры предпускового нагревателя, или автозапуска с сигнализации, — именно они расходуют львиную долю заряда аккумулятора. Но есть и другие факторы, эксплуатации, которые надо учитывать, и которые не влияют на расход аккумулятора, но, при этом, не дают ему нормально получать заряд. Речь пойдет об энергопотребителях, включаемых водителем, после запуска двигателя.

Давайте вспомним, что включается зимой в автомобиле, после его запуска.

  1. Головной свет (независимо, темно на улице или нет) – две лампочки минимум по 55 ватт спереди и еще шесть габаритных ламп спереди и сзади по 5 ватт, итого, — 140 ватт потребления.
  2. Подогрев сидений (не на холодное же садиться!) в среднем, по 50 ватт на сиденье
  3. Подогрев руля (руки мерзнут)
  4. Печка
  5. Магнитола (не в тишине же ехать!)

Как же снизить негатив от этих обстоятельств? На самом деле тоже несложно, — достаточно не включать «все сразу». Например, включать при движении только свет, подогрев сидений и печку. Остальное, в принципе, может и подождать, — хорошая печка быстро нагреет область руля, а с музыкой можно и потерпеть минут 20, если честно.

В этом месте некоторые читатели скажут: «20 минут потерпеть?! Да я за это время как раз до работы доеду!». Все верно, скажем мы, и откроем третью причину быстрого расхода аккумуляторов зимой.

Выше мы уже говорили, что заряд, потраченный на запуск батареи, восстанавливается примерно в течение 15 минут работы двигателя в оборотах более 1500. Холостые обороты большинства современных двигателей составляют около 700 оборотов в минуту, поэтому 15 минут работы на холостом двигателе нормальному аккумулятору для полного восстановления не хватит, нужно либо дольше стоять, либо ехать и на большем количестве оборотов.

К сожалению, современные большие города по утрам и вечерам (то есть в то время, когда все едут на работы), представляют собой большие пробки, и фактически езда до работы занимает 20-25 минут «тошноты» со скоростью то 80 км/ч, то 2 км/ч. В таком режиме зарядка аккумулятора, как Вы можете догадаться, осуществляется плохо.

Избежать этой ситуации практически невозможно, потому что единственным выходом из нее можно назвать более «долгое» катание на машине после морозной ночи, чтобы зарядить АКБ. Можно, в принципе, перенести эти процедуры на вечер. Одной из рекомендаций можно назвать ежевечернее посещение магазинов, удаленных от дома, или спортзала, или друзей, самое главное, чтобы дорога до них и от них занимала более 15 минут движения при скорости 40 км/ч. Кроме того, такая поездка еще и очищает от нагара свечи, но об этом мы поговорим в отдельной статье.

В качестве радикального решения всех проблем с АКБ зимой, рекомендуем пользоваться только качественными продуктами. На российском рынке сейчас присутствует огромное количество всевозможных моделей от разных производителей разных стран, — немецкие, чешские, турецкие, китайские, тайваньские, корейские, японские, и, конечно, российские. Каждая фирма обещает невероятные показатели пускового тока (он отвечает за «качество» вращения стартера, чем ток выше, тем «бодрее» АКБ вращает коленвал), или емкости (чем выше емкость, тем больше попыток сможет сделать водитель, чтобы завести двигатель), при, конечно, минимальной цене.

Что и говорить, разбираться в аккумуляторах без специальной подготовки, — дело сложное, — у каждого производителя свои технологии и секреты. Как следствие, у каждой марки есть свои фанаты и поклонники, кто-то считает наиболее качественными батареями немецкие Varta, кто-то японские Panasonic, кто-то имеет положительный опыт дружбы со словенской Topla.

Мы тоже являемся приверженцами одной марки, и эта марка японская Furukawa Batteries. Так или иначе, мы наблюдаем за этими аккумуляторами уже 9 лет, и многие из них по сей день продолжают работать в условиях Новосибирска. В других регионах они тоже собрали множество положительных отзывов.

Кроме того, последние два года, в ассортименте именно компании Furukawa появились аккумуляторы стандартного размера, но с бо льшим пусковым током, и бо льшей емкостью. Это должно позволить устранить проблемы эксплуатации АКБ при сверхнизких температурах. Первая зима на таких аккумуляторах показала повышенный спрос на них, сейчас будет вторая зима их присутствия на рынке Сибири, и будет интересно понаблюдать за поведением АКБ в этом году. В любом случае, для сомневающихся, у Furukawa остается самая популярная в сибирском регионе модель АКБ – Super Nova, надежно зарекомендовавшая себя за 8 лет эксплуатации.

Единственным минусом аккумуляторов Furukawa является высокая цена, по сравнению с «раскрученностью» бренда. Так, более разрекламированные Varta, или Panasonic, при равной цене покупаются чаще. При этом, Furukawa имеет больший срок эксплуатации.

Выбирая аккумулятор, следует помнить один факт, — как правило, все АКБ легко выдерживают первую зиму, но вторая зима становится для батарей самым суровым испытанием. Чаще всего выход из строя дешевых моделей происходит на второй год эксплуатации. Не бывает дешевого и хорошего аккумулятора одновременно, — технологии пока не дошли до такого, чтобы быть идеальными и недорогими.

Если Вы решили купить какой-либо аккумулятор, не поленитесь зайти в Google, или Yandex, и наберите в поиске название интересующей Вас модели, или хотя бы производителя. Если производитель присутствует на рынке более двух лет, и отзывы на него положительные после двух лет эксплуатации, — можете брать.

Только не забывайте смотреть, из какого региона пришел положительный отзыв, — страна у нас большая, и положительный отзыв эксплуатации АКБ в Краснодаре еще не гарантирует нормальной работы батареи в Красноярске.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд. Ведь все устройства, которые питаются его энергией, выключены. Тем не менее, в какой-то момент машина перестает заводиться. И сколько не проворачивает водитель ключ в замке зажигания, в ответ доносится глухой щелчок. Это свидетельствует о том, что аккумулятор практически полностью разряжен, а оставшегося заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.

И хорошо, если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда может позвать на помощь других автолюбителей, которые . Но по закону подлости неприятности как правило подстерегают в пути, вдалеке от городов и оживленных трасс.

Тем не менее, нередки случаи, когда водитель оставляет на ночь свой автомобиль на стоянке, а утром обнаруживает, что АКБ разряжена. Произойти подобное может из-за неисправного генератора. Ведь именно он отвечает за зарядку аккумулятора.

Многие машины оснащены бортовым компьютером. Естественно, он потребляет энергию и в тот период времени, когда в машине никого нет. Однако ему требуется немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер. При этом есть бортовые компьютеры, которые потребляют значительно меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках, каждый автолюбитель может открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть, сколько именно миллиампер он расходует. Но как бы оно там ни было, это устройство не способно само по себе разрядить АКБ.

Найти другие устройства, которые отвечают за утечку тока, поможет мультиметр. Стоит он недорого, около 20 долл. Но прежде, чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, полностью зарядите АКБ. Затем отключите все приборы и плотно закройте двери в машине. После чего откройте дверь со стороны водителя. В некоторых автомобилях при совершении этого действия тут же включается топливный насос, который впрыскивает бензин в двигатель, чтобы тот быстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер.

Также потреблять ток могут энергоемкие кабели, подключенные к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, планшета, -навигатора. Даже если они отключены от кабеля, штекеры продолжают потреблять несколько миллиампер тока. При этом у некоторых машин в багажнике расположен стерео-усилитель — его также рекомендуется отключить. Необходимо повыдергивать и предохранители.

Правда, стоит учесть один момент — некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы после вынужденного отключения требуют ввода специального кода. Обычно он указан в руководстве пользователя. Но если его там нет, водителю придется обращаться к официальному дилеру. Так что прежде чем вынимать предохранители, отвечающие за работу этих систем, необходимо узнать код, если таковой имеется.

Но чтобы докопаться до основных причин утечки тока, придется провести измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары, они только собьют водителя с толка, так как потребляют больше номинальной мощности. Если амперметр не фиксирует никаких утечек, то следует уменьшить диапазон до 2 ампер или 200 миллиампер. Здесь осечек быть уже не должно. Амперметр обязательно зафиксирует устройства, которые «воруют» ток. Вместе с тем, не стоит торопиться с выводами. Например, та же сигнализация и система автоматической регулировки яркости потребляют энергию в течении 20 мин. после их выключения, так что наберитесь терпения.

Итак, Вам удалось узнать, какое количество тока перерасходует аккумулятор в то время, когда машина стоит на парковке. Теперь осталось выявить устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого, опять же, начните вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите и запоминайте гнезда, из которых они торчат, чтобы впоследствии вернуть их на прежнее место.

Наконец, Вы выявили основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка не закончена. Скорее всего, существует еще множество причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в совокупности могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.

Для того, чтобы выявить эти причины, потребуется создать небольшую электрическую цепь, подключив к АКБ дополнительные . При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт. Впрочем, затем надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После чего потребуется отключить все устройства от цепи, по одному за раз. В завершении проверьте счетчик. Если напряжение резко падает, то, следовательно, Вы обнаружили проблему. Она может заключаться в чем угодно, но опыт подсказывает, что ее провоцируют явления, речь о которых пойдет ниже.


Поэтапный поиск утечек тока

Шаг 1



Для начала полностью зарядите . Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно достаньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После чего используйте перемычки, которые необходимы для зажима. Так Вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и противоугонный код.

Шаг 2

Шаг 3



Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше выключите. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно, там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте абсолютно все источники света.

Шаг 4


Когда Вы исключили все возможные причины, дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей. Он поможет отключить все ненужные нагрузки на цепь и определит основное устройство, которое пожирает больше всего тока.


Автосигнализации

Которая была установлена вне заводских условий, может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2-3 дней. Так что, если таковая у Вас имеется, не игнорируйте ее. Проверьте все провода автосигнализации, проследите, куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, которые Вам ее подключили, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления, нарушив технологию ее установки и тем самым увеличив нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они более качественные. К тому же их устанавливают высококвалифицированные специалисты, которые не станут халтурить.


Магнитола

Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ. А вот различные стереосистемы со множеством колонок, соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1-3 миллиампера. При этом нередки случаи, когда они «зависают» и не переходят в ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на усилители. В таком случае ими потребляется уже несколько сотен миллиампер.


«Волшебные» ключи

Сейчас многие модели машин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки откроются автоматически. Ему лишь останется забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера, и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все автоматизировано.

Бесконтактные ключи работают следующим образом. В машине установлен специальные радиоприемник. Он все время находится в поисках сигнала, который издает ключ. Как только он его фиксирует, срабатывают автоматические замки. Но проблема заключается в том, что сейчас многие пользуются такими ключами, в связи с чем радиоприемник постоянно работает в усиленном режиме, пытаясь идентифицировать нужный сигнал. Представьте себе, сколько тока он забирает у аккумуляторной батареи. А если водитель оставил на целую неделю свою машину на оживленной парковке возле какого-нибудь ТЦ или в центре города! Аккумуляторной батарее в таком случае гарантирована полная разрядка.

Не повезло в этом плане и владельцам гибридных машин. Например, комплектуется бесконтактной системой запуска двигателя, которая работает от АКБ в 12 Вольт. Эта же аккумуляторная батарея питает бортовой компьютер, который в свою очередь контролирует все другие системы. Вместе с тем, стартер Тойоты Приус функционирует при помощи тяговой батареи на 280 Вольт. При этом бортовой компьютер должен быть активирован, иначе не удастся . Из-за этой диспропорции АКБ регулярно подвергается большому напряжению и в итоге быстро разряжается. Единственный выход - отключить эту систему и начать заводить двигатель по старинке.