Fujifilm x m1 отзывы. Выбор Prophotos: Fujifilm X-M1

Качество снимков как у цифровых зеркальных камер и компактный корпус. Большая 16-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C X-Trans и процессор EXR II гарантируют впечатляющую цветопередачу и высокое разрешение.

Управление одной рукой, 3-дюймовый поворачиваемый ЖК-экран с разрешением 920 000 точек. Универсальность благодаря сменным объективам. Функция беспроводной передачи изображений для загрузки фотографий в Интернет с помощью мобильных устройств.

Эта камера компактнее и легче, чем обычные цифровые зеркальные камеры, но практически не уступает своим более крупным «собратьям» по разрешающей способности. Классическая форма и небольшие размеры делают эту камеру идеальным спутником в дороге. Набор функций камеры FUJIFILM X-M1 - настоящий источник вдохновения, подталкивающий делать все больше снимков.

Только с помощью этой матрицы размера APS-C вы сможете получать снимки с фирменным качеством изображения и цветами FUJIFILM. Благодаря особой архитектуре без использования оптического низкочастотного фильтра CMOS-матрица X-Trans не уступает более крупным матрицам по разрешению и четкости создаваемого изображения. Качество конечных фотографий, на которых отсутствуют шумы и размытости, особенно заметно при съемке в условиях плохого освещения.

Подняв или наклонив экран камеры, вы сможете снимать над головами впереди стоящих людей в толпе, удерживая камеру в вытянутых руках, или на уровне земли.

Высокоточная оптическая технология и стремление FUJIFILM к максимальному качеству изображения позволили создать линейку превосходных объективов, которая непрерывно пополняется новыми моделями. Каждый объектив отличается большой светосилой, компактностью и портативностью. Каждый открывает окно в мир новых возможностей.

Благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами.

Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением.

Высокая чувствительность CMOS-матрицы Х-Trans и процессор ЕХР II позволяют получать четкие снимки без шумов даже при плохом освещении. Установите более высокое значение чувствительности, чтобы снимать динамичные сцены в темноте. Даже фотографируя без штатива, можно не опасаться, что дрожание камеры испортит вашу работу.

Качество цветопередачи FUJIFILM - результат 80-летней работы и новаторства в области фотографии. От великолепных оттенков кожи до глубокой бирюзы неба - камеры FUJIFILM способны запечатлеть каждую сцену так, как ее видят ваши глаза, и сохранить на память в виде фотографии превосходного качества.

Выбирайте значение чувствительности в диапазоне ISO100 – 25600 для съемки с полным разрешением 16 мегапикселей. В камере FUJIFILM X-M1 вам также доступен автоматический диапазон ISO (до ISO 400 – 6400) и ограничение выдержки. Для быстрого перехода к настройкам ISO можно назначить соответствующую функцию кнопке Fn или изменить параметр через меню быстрого доступа (Q).

Идеальный режим для съемки детей, домашних животных и других объектов, которые постоянно находятся в движении. Он позволит сделать до 30 кадров со скоростью 5,6 кадров в секунду, а затем выбрать лучший.

Функция автофокусировки точно и быстро определяет основной объект съемки на 49-точечной матрице замера и фокусируется на нем. Также она позволяет свободно выбирать положение рамки автофокусировки. Используя ЖК-экран, вы можете изменить размер рамки автофокусировки и идеально настроить фокус.

Функция Advanced SR AUTO автоматически оптимизирует скорость затвора, диафрагму и другие настройки. Мгновенно распознавая 58 типов сцен, она выбирает самые подходящие настройки. Нужно лишь поймать кадр, спустить затвор и наслаждаться снимками профессионального качества.

Встроенный в камеру FUJIFILM X-M1 конвертер данных формата RAW позволяет просматривать и редактировать фотографии без подключения к компьютеру. В режиме конвертера можно конвертировать фотографии в формате RAW с учетом коррекции экспозиции, баланса белого и других настроек камеры, предназначенных для управления качеством изображения. Также можно использовать режимы имитации.

О БРЕНДЕ
Fujifilm – крупнейшая корпорация мира в сфере получения фототехники. За более чем 80-летнюю историю фирма добилась международного признания: сегодня трудно найти страну на глобусе, где бы не знали о Fujifilm. А причина тому – неустанное развитие и постоянная погоня за инновациями, которые находят прямое отражение во всей технике бренда.

Фотокамера Fujifilm X-M1 стала уже третьей по счету камерой компании Fujifilm из серии X со сменными объективами - имеет она, по сути, все ту же начинку, что и другие представители, только корпус у нее меньше, преимущественно, за счет отсутствия видоискателя, а потому, и все управление, и интерфейс остаются традиционными для Fujifilm. Камера предоставлена нам на тест представительством компании Fujifilm в России, за что мы очень благодарны.

Продается камера на рынке вместе с новым объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS - объективом эконом-класса с трехкратным зумом и встроенным стабилизатором изображения, который также попал к нам на тест. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой, что является характеристикой нового подтипа - изменяется она стандартным задним колесом управления. Объектив имеет пластиковый конструктив на металлической несущей основе и выпускается в двух цветах, серебристом и черном. Вместе с объективом, на сегодняшний день, камера стоит 30 000 рублей.

Корпус камеры , в отличие от более дорогих моделей (X-E1, X-E2, X-Pro1), сделан не целиком из металла, а только с усилением магниевыми пластинами композитной основы (в плане дизайна - металлическая панель сверху и пластиковая отделка «под кожу») - как следствие, он легче, и, хотя сделан хорошо и без видимой и ощутимой потери жесткости, понятно, что, на деле, будет проигрывать цельнометаллическому в утилитарном плане. С другой стороны, нельзя не признать, что он меньше и так не бросается в глаза, как открыто раритетные старшие модели - маленькая камера в руках практически не заметна, при том что скорость ее съемки весьма высока, а откидной экран удобен для стрит-съемки с уровня пояса, довольно стандартной практики стритеров.

В плане управления камерой интерфейс традиционен - за исключением исчезнувших рычагов, показавшихся здесь излишними дизайнерам, функционал которых перенесен в экспресс-меню, вызываемое по быстрой кнопке. В принципе, сильно от этого интерфейс не пострадал, а многие новые адепты системы изменений даже и не заметят.

То, ради чего сделана камера - предоставить возможность новым пользователям подключиться к топовой матрице компании, сделанной по последним технологиям: это такая же 16-мегапиксельная X-Trans CMOS, как и в старших моделях. Небайеровский алгоритм распределения цветовых фильтров на пикселах обеспечивает избавление от муара, благодаря более хаотичному их расположению, а потому, камеры серии изначально разрабатывались без сглаживающего фильтра. Чувствительность здесь осталась такой же: ISO 200-3200, с расширением до 6400. Впрочем, особый паттерн распределения пикселов и здесь играет свою роль, так как шумы подавляются более эффективно, а сама матрица генерирует меньше цветовых артефактов, благодаря раздельной обработке сигнала. Это видно на глаз - цветовых шумов на одинаковых значениях чувствительности здесь заметно меньше , по сравнению с конкурентными моделями.

Затвор камеры способен отрабатывать до 5 кадров в секунду , даже чуть больше - это довольно существенный параметр, потому что с такой скоростью камера становится серьезным фотографическим инструментом. При этом она, правда, не успевает сфокусироваться между кадрами, но скорость работы автофокуса здесь все равно очень высока.

Объектив в камере быстрый, хотя, если сравнивать с фиксами серии XF, заметно проигрывает им по резкости. При этом, в нем удобный диапазон фокусных расстояний, обеспечивающий как широкоугольное положение с ЭФР=24 мм, так и портретное ЭФР=75 мм. Шаговый мотор при этом практически беззвучен в плане автофокуса и обеспечивает быструю фокусировку . Зато привод ручной фокусировки, как и в других стеклах, не прямой - при кручении колеса фокусировки соответственно срабатывает и мотор, который уже передвигает фокусировочную группу линз.

Надо сказать, что фокусировке в ручном режиме в компании уделяют значительное внимание: для этого картинка и увеличивается вокруг точки фокусировки, и появляется возможность контрастного выделения резких зон белым цветом (фокуси-пикинг), чтобы прямо на экране издалека было видно, что резко, а что нет.

Видоискатель в камере отсутствует, но это компенсируется нормальным глянцевым экраном разрешением чуть меньше 1 Мп - он высококонтрастный, и изображения на нем видно четко. На улице, естественно, его видно хуже, но не намного - а возможности протестировать его на ярком солнце в наших широтах зимой так и не представилось.

Встроенная вспышка камеры имеет ведущее число 7 и выкидывается в соответствии с последними нормами - вверх и вперед, но при этом ее нельзя направить в потолок для освещения комнаты отраженным светом, что, естественно, бесполезно даже пытаться сделать, учитывая ее малую мощность, которой для этого явно не хватит.

В камере заявлено, что батареи должно хватить на 350 фотографий, что, естественно, является величиной спорной - судя по тестовым ощущениям, цифра заметно занижена, хотя мы так и не издевались над ней, как положено в спецификации CIPA. Нам хватило на большее, около 450. В любом случае, это довольно много, учитывая, что камера и автофокус крутит, и визируется только по энергоемкому экрану.

Wi-Fi в камере идет по своему, особому пути: он не позволяет управление камерой со смартфона, а поддерживает лишь удаленную передачу данных - можно выбрать из отснятых кадров, а можно настроить на компьютере сервер, который будет принимать картинки в режиме реального времени. Впрочем, это лишь первая попытка, и возможно, в следующих версиях прошивок, которыми компания не стесняется баловать своих адептов при обновлениях, будет обеспечен больший функционал.

Тест на резкость

Для теста был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS. Как показал тест резкости, фотоаппарат зажимается именно бюджетным объективом, в результате чего, можно сделать вывод, что при использовании премиум-класса стекол результат будет заметно лучше.

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения в dng можно скачать по данной ссылке .

Тест на шум

Для теста матрицы на шумы был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 200-6400 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате DNG .

Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до максимального значения, включительно.

Тестовые изображения

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в

When Fujifilm introduced its X-system back in January 2012, it took the unusual step of starting out with a top-end professional model - the retro-looking but technologically innovative X-Pro1 , which features the company"s unique "hybrid" optical/electronic viewfinder. Nine months later it followed this up with the enthusiast-orientated X-E1 , which offers much the same feature set in a smaller body, but makes do with a purely electronic viewfinder. Now, nine months on again, comes the latest model: the distinctly mid-range-looking, miniaturized X-M1.

On the face of it, the X-M1 is a very different camera to its higher-end siblings. Gone are the traditional shutter speed and exposure compensation dials from the top-plate, along with the aperture ring from the new XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS kit zoom. Instead the camera uses a conventional exposure mode dial, along with twin electronic control dials on the top and rear to set exposure parameters. The X-M1 is also the first in the X system to feature a direct movie record button on the back of the camera to initiate recording at any time. In essence it"s a thoroughly contemporary design.

Fujifilm X-M1 specification highlights:

  • 16MP X-Trans CMOS APS-C sensor, EXR Processor II
  • ISO 200-6400, expandable to 100 - 25600
  • Up to 5.6 fps continuous shooting
  • 0.5 sec startup time
  • 1920 x 1080 Full HD movie recording at 30 fps with stereo sound
  • Twin control dials, top and rear
  • Focus peaking (for setting focus before shooting)
  • 920k dot 3-inch 3:2 LCD display - tilts 120° upwards and 80° downwards
  • Built-in Wi-Fi for image transfer to mobile device or PC
The X-M1 uses the same 16.3 megapixel X-Trans CMOS sensor found in Fujifilm"s other X system cameras. That"s good news, since this sensor has drawn praise from DPReview and photographers alike.

One thing that the X-M1 has in common with its more expensive siblings is its sensor. We"ve been impressed with this 16 megapixel X-Trans APS-C CMOS sensor in our reviews of cameras like the X-E1 and X100S , with JPEG quality so high that you rarely need to use Raw. If you want to learn how X-Trans sensors work, head on over to our X-E1 review.

Unlike the other X-system cameras, the X-M1 has no eye-level viewfinder at all, nor any option for a plug-in electronic viewfinder. Instead it uses an articulating rear screen, which is a 3-inch, 3:2 aspect ratio unit with 920k dot resolution. It can tilt to face almost directly downwards for overhead shots, or upwards for waist-level shooting. The X-M1 also has a "focus peaking" feature that highlights high-contrast edges to assist manual focus.

Fujifilm says the X-M1 is designed to attract a broader range of users than the enthusiast photographers targeted by the X-E1, and it gains an array of features to reflect this. So it offers a full set of scene-based automatic exposure modes, "Advanced filter" image processing options, along with face detection and subject-tracking autofocus modes. It also offers built-in Wi-Fi for remote control, geotagging, and image sharing with mobile devices. Overall, the X-M1"s feature set and form factor places it squarely up against cameras like the Sony NEX-5T and Olympus PEN E-PL5 .

The X-M1 is still an X-system camera, of course and retains many of X-E1 and X-Pro1"s best features. Most importantly it includes Fujifilm"s "Film Simulation" modes, which we think offer among the most attractive JPEG color rendition of any brand. However it doesn"t have as many options as the higher-end models (the ProNeg and filtered monochrome options are omitted).

The X-M1 also offers Fujifilm"s "Super Intelligent Flash", which adjusts flash output according to the shooting situation. This is good news as Fujifilm"s cameras have gained a reputation among users of offering especially good flash exposure, particularly for balanced fill-in flash. The built-in flash can also be used as a wireless remote commander for compatible external units.

Other features on offer include Fujifilm"s excellent Q-menu for quickly changing key settings, and in-camera Raw conversion (which helps get the most out of the excellent JPEG engine). But inevitably a few features are missing - for example there"s no microphone input for movie recording, and disappointingly no electronic level display.

Color options

The X-M1 comes in three color schemes; black, silver and brown. The brown version will be available a bit later than the other two - and in some markets will be exclusive to certain retailers. In addition, the two lenses announced at the same time - the XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS and the XF 27mm F2.8 - will be available in black or silver, with the latter color providing a better match to the brown X-M1 in particular.


The X-M1 comes in brown, black and silver options

Kit options and pricing

The X-M1 will be sold as a kit with the XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS (described on page 3) in all regions, with an MSRP of $799 / £679 / €799. In the US and Europe, the X-M1 will be also be available body-only for $699 / €679. In some regions other lenses may also be offered as kits, for example the tiny XF 27mm F2.8 or the XF 18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS.

If you"re new to digital photography you may wish to read the Digital Photography Glossary before diving into this article (it may help you understand some of the terms used).

Conclusion / Recommendation / Ratings are based on the opinion of the reviewer, you should read the ENTIRE review before coming to your own conclusions.

Images which can be viewed at a larger size have a small magnifying glass icon in the bottom right corner of the image, clicking on the image will display a larger (typically VGA) image in a new window.

To navigate the review simply use the next / previous page buttons, to jump to a particular section either pick the section from the drop down or select it from the navigation bar at the top.

DPReview calibrate their monitors using Color Vision OptiCal at the (fairly well accepted) PC normal gamma 2.2, this means that on our monitors we can make out the difference between all of the (computer generated) grayscale blocks below. We recommend to make the most of this review you should be able to see the difference (at least) between X,Y and Z and ideally A,B and C.

This article is Copyright 2013 and may NOT in part or in whole be reproduced in any electronic or printed medium without prior permission from the author.

Достоинства:

Съемка:
- Отличное качество снимков с сочными цветами; Я не профессионал снимаю в jpg все устраивает. Кому надо есть raw - ни разу не пользовался
- Отличный баланс белого на автомате в любой обстановке;
- Адекватный автоматический режим съемки;
- Мне понравилась организация настроек в ручном и полуавтоматических режимах съемки (есть удобное быстрое меню, есть два колеса и программируемая кнопка) по мне так удобно;
- Наличие встроенной вспышки, слабенькой правда, но уж лучше так, как никак. С метров 2-х можно в лоб лупить, нормальные кадры получаются. Отгибать ее в потолок практически бессмысленно, зато на ее подзарядку время почти не тратится - можно снимать один кадр за другим без остановки;
- Наличие фокуспиксинга. Пользовался редко, но тоже удобно с близкого расстояния или в сумерках очень помогает фокусироваться;
Конструктив:
- Габариты и вес значительно меньше зеркалочных, конечно не мыльница, но в дамскую сумочку легко входит и на шее весит - не оттягивает ее в пол;
- Наличие поворотного экрана - очень удобно, когда фотоаппарат весит на шее на ходу снимать, экран отличного качества;
- У экрана удобная функция - можно нажатием кнопки Q включить максимальную яркость экрана. Актуально на ярком солнце
- Ретро дизайн и общий вид очень стильный =)
Оптика
- Штатный китовый объектив понравился как снимает, особенно на широком угле, есть правда искажения но так даже интереснее =)) Я конечно как кулик буду хвалить свое болото, но, имхо, этот объектив лучше, чем штатные от никона и кэнона. Снимал только эпизодично с аппаратов друзей, так что могу ошибаться.
Допфункции:
- Можно скидывать фото по вайфай на телефон или компьютер. В отпуске оценил, удобная вещь, правда управления с телефона по вайфай нету. Были ситуации когда не помешало бы;
- Есть возможность съемки видео в фуллХД. (пользовался только пару раз, фотоаппарат брал не для этого);
- Есть горячий башмак (может комунить важно, я не пользовался)

Недостатки:

Общие:
- Не очень адекватная цена аппарата в России. Пришлось заказывать на EBay. Цена за корпус с китовым объективом в местных инет магазина была почти 28 тыров. На EBay из Гонконга вышла 19,5 тыров вместе с доставкой;
- Сменные объективы тоже стоят мама не горюй;
Съемка:
- При полностью ручном режиме съемки не показывается диаграмма;
- Неторопливый автофокус, медленным правда его тоже не назовешь, средний короче;
Съемка:
- Расширение динамического диапазона происходит только в светлых тонах (по ощущениям). Т.е. больше оттенков серого не получить. И вообще данный функционал очень обрезан. Есть режимы авто 100,200 и 400%. Авто и 100 практически не отличаются. 200 еле-еле что то вытягивает. 400 работает только при исо 800 и более, вот на нем заметную разницу можно почувствовать.
- Нет возможности съемки панорам (лично мне не надо за отпуск ни разу не потребовалось);
Конструктив:
- Нету видоискателя;
- Пластиковый корпус (из металла только два колеса управления, горячий башмак и байонет). В принципе для облегчения конструкции как решение можно принять. Никаких прогибов, похрустывания нет, но факт остается фактом.
- Между колесами управления в отпуске забилось несколько песчинок. Некоторое время было такое неприятное похрустывание. Иголкой удалось победить;
- Во время жары покрытие корпуса под кожу становиться скользким. Руки приходилось постоянно вытирать об шорты =)))
- Малая емкость батареи - особенно чувствуется, когда снимаешь со вспышкой, максимальной яркостью экрана и не выключаешь аппарат;
Объектив:
Штатный китовый объектив серии XC хуже чем XF на старших моделей. Могли бы за такие деньги не жлобиться;
Допфункции:
Слабые возможности по видеосъемки (даже за те пару раз пока снимал смог почувствовать), хотя картинка симпатичная получается. Но надо признать - это не сони и не панасоник.

Комментарий:

Так то я любитель у которого раньше мыльница только была. Опыта съемки тоже было немного. Снимал с зеркалок друзей. Они же пытались меня чему то научить. Для отпуска выбирал себе аппарат. Зеркалку неохото было брать - грамадину такую на обгоревшей шее таскать никакого желания. Хотелось агрегат с широкими возможностями по ручной съемке, чтоб научится снимать. Остановился на беззеркалках. Выбирал между панасом гф6, сони некс6 и данным фуджи, точнее x-a1 (тоже самое, что и x-m1, но с более простой матрицей). Пришел к следующему выводу, что беру для фото, так что панас отпадает, у сони, я ее в магазинах вертел в руках раз 10 все хорошо, есть видоискатель удобный, но такое запутанное меню, что плюнул и на сони, тем более, что оно подороже выходило. Остался фуджи - подержал в магазине, что очень понравилось сразу - очень удобные настройки. Поскольку не был заточен не на меню никона и кэнона (у друзей есть и то и то) привык к быстрому меню практически моментально, все удобно и по полочкам. Дополнительное колесо у экрана лично для меня очень удобное, когда в квик меню копаешься. По личным ощущениям - лучшее ручное управление на рынке.
Уже практически решил брать, но залез на ебэй увидел там предложение х-м1, за те-же деньги, что и х-а1 у нас и решил брать x-м1.
Камера очень дружелюбна с новичкам. Обратил внимание, что чем дальше пользуюсь, тем меньше снимаю на автомате - очень удобные настройки (еще раз повторюсь). На программируемую кнопку сначала поставил изменение исо, потом заметил, что чаше меняю исо из быстрого меню и поставил на кнопку смену типа экспозамера. Очень помогает когда есть сильноконтрасные детали в кадре - в яркий день снимаешь из тени захватывая тень и солнце и т.п.
Свозил камеру в отпуск выявились недостатки (куда без них), но имхо не смертельные. Главный показатель - отличные снимки, а они с этой камерой получаются. Хочу себе фиксированный объектив XF35mmF1.4 R, но он стоит дороже камеры =) Думаю, что все равно накоплю и куплю.
Короче отличная камера!

Комплект поставки:

  • Фотоаппарат
  • Объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS
  • Аккумулятор NP-W126
  • Зарядное устройство BC-W126
  • Ремешок
  • Бленда
  • Документация





Введение

Японская компания FujiFilm в 2012 году выпустила беззеркальную цифровую фотокамеру в ретро-стиле X-Pro1. Она получила собственный байонет с простым названием «X». Если большинство производителей начинали с недорогих системных моделей, то «ФуджиФильм» решили поступить иначе, поэтому даже сейчас этот аппарат стоит около 40 000 рублей.

Второй по счету беззеркалкой стала X-E1 – упрощенная версия «прошки»: тот же байонет, та же CMOS-матрица, но с наличием электронного видоискателя. Показали модель в начале сентября. Цена тоже кусалась, да и до сих пор покусывает – около 35 000 рублей.

Спустя примерно год анонсируется улучшенная и доработанная X-E1 - X-E2. В ней уже применяется новый процессор EXR II, по производительности превосходящий предшественника вдвое. Собственно, EXR II и позволил реализовать гибридный автофокус, которого не было у X-E1. В матрице появились пиксели для фазовой фокусировки, и она получила название APS-C X-Trans CMOS II. Кроме того, изменения коснулась эргономики. Для передачи файлов на ПК, планшет или смартфон производитель установил беспроводную связь Wi-Fi – тренд последних лет. X-E2 ожидаем в ноябре-декабре по цене около 50 000 рублей.

Летом этого года FujiFilm начали продавать системные камеры X-M1: легкие компактные, оборудованные процессором EXR II, APS-C X-Trans CMOS, байонетом X, Wi-Fi и поворотным экраном. Новинка по цене более доступна (сейчас ее стоимость KIT составляет 30 000 рублей), видимо, за счет того, что в X-M1 применен пластик и отсутствует видоискатель.

Дизайн и размеры

Фотоаппарат выполнен в том же ретро-дизайне, что и предыдущие устройства: лицевая сторона сделана из «софт-тач»-пластика, имитирующего кожу (черного и коричневого цветов), верхняя и нижняя вставки серебристые (есть вариант полностью черного цвета), на верхнем торце - два механических селектора. С моей точки зрения, лучше смотрится X-M1 коричневого и черно-белого цветов.








Форма корпуса прямоугольная, правая верхняя область камеры слегка опущена для того, чтобы можно было разместить два круглых диска и кнопки. Габариты следующие: 116х66х39 мм, вес - примерно 330 граммов без объектива, но с аккумулятором и картой памяти. Гаджет мне показался несколько толстоватым по сравнению, например, с моим основным Sony NEX-F3. Если бы производитель уменьшил толщину X-M1, то смог бы сделать более удобный выступ для хвата.





Например, с объективом-«блинчиком» держать фотоаппарат одной рукой относительно комфортно, но с 200-граммовым 16-50 мм это делать крайне неудобно – «стекло» перевешивает вперед.




Корпус на вид прочный, за месяц активного использования на нем не появилось ни одной царапины или потертости, несмотря на то, что гаджет был черного цвета. К сборке тоже претензий нет, все детали подогнаны отлично: ни скрипа, ни люфта, ни продавливаний, ни хруста при сильном сжатии или скручивании. Поверхность матовая, поэтому отпечатки пальцев незаметны.


Справа и слева имеются металлические дужки для крепления ремешка. Конструкция надежная, выдерживает довольно большую нагрузку – точно не подведет.



Управляющие элементы

На лицевой панели расположена светодиодная подсветка автофокуса. Светит она белым светом примерно на 2 метра. На мой взгляд, слабовато.


Слева снизу - кнопка разблокировки объектива и крепление объектива. На самом креплении находятся штифт фиксации объектива, контактная площадка и индексная метка крепления объектива с байонетом X. Для того, чтобы пользоваться объективами с байонетом M, можно докупить специальный переходник «FujiFilm M Mount adapter».



На левом торце – динамик (негромкий), на правом, под заглушкой (хотя открывается и закрывается относительно легко, но фиксируется хорошо), - miniHDMI и microUSB (можно «приспособить» пульт дистанционного спуска затвора RR-90), а также (чуть ниже) крышка кабельного канала для переходника постоянного тока.



Сверху расположена вспышка, которая имеет пружинный механизм: для активации необходимо нажать на механическую кнопку с рисунком вспышки, и вспышка моментально выпрыгнет. Такой механизм максимально удобен тем, что позволяет регулировать угол наклона «света», например: если направить вспышку вверх, то объект будет подсвечен равномерно сверху, конечно же, при условии, что в помещении есть невысокий потолок. Поскольку я фотографирую тестовые устройства в лайтбоксе, «пыха» вверх - самый оптимальный вариант подсветки гаджетов. Чуть правее – «горячий башмак». Устанавливаются: EF-20, EF-42 и EF-X20.





Над разъемом для вспышки находятся два стереомикрофона. Разнесены они не очень далеко - на расстояние 28 мм, поэтому стереоэффект выражен неярко.


Правее – механическое колесо выбора режима:

  • Р – настройка диафрагмы и выдержки
  • S, A, M – полное управление установками фотокамеры, включая диафрагму (М и А) и/или выдержку (M и S)
  • Расширенная АВТО – автоматическая настройка камеры в соответствии со сценой
  • АВТО – простой режим «наведи и снимай»
  • Adv. – используется два варианта: расширенные фильтры и многократная экспозиция
  • С – позволяет вызвать сохраненные настройки для режимов P, S, A и М
  • SP – съемка с применением эффекта сглаживания















Остальные режимы говорят сами за себя: спорт, пейзаж и портрет. При прокрутке слышен тихий звук щелчка перехода по режимам. Ход относительно тугой, приходится прикладывать определенные усилия.

Еще правее – главный диск управления. Его диаметр примерно такой же, как колесо режимов, но высота меньше. Главным диском выставляются выдержка или экспозиция, настройки на экране быстрого меню или листаются снимки в режиме просмотра фото. Ход чуть плавнее, щелчки тоже есть.


Между дисками расположена кнопка включения, она же является и кнопкой активации затвора. Чтобы включить или выключить фотоаппарат, ее необходимо сдвинуть против часовой стрелки либо по часовой стрелке. Мне рычажок показался неудобным, так как он практически не выдвигается над корпусом с лицевой стороны, к тому же довольно тугой. Справа от него – кнопка Fn. На нее назначаются следующие функции (при длительном удержании): просмотр глубины резкости, чувствительность, размер изображения, качество изображения, ДД, моделирование пленки, экспозамер, блокировка фокуса/экспозамера, мгновенная фокусировка, режим фокусировки и так далее.


Со стороны экрана справа вверху находится вспомогательный диск управления. Им устанавливается комбинация выдержки и диафрагмы, выбор настроек в быстром меню, масштабирование фото. При прокрутке щелчков не слышно, ход плавный. Также этот диск имеет функцию кнопки, если нажать на него сверху для увеличения в зоне фокусировки. А если удерживать – выбирается способ отображения фокусировки в режиме ручной фокусировки. Под колесом вспомогательного управления – небольшой уступ для большого пальца.

Чуть правее – многофункциональный индикатор.


Ниже – кнопки просмотра, записи видео, DISP (выбор отображения информации на экране), Q – быстрое меню (при удержании – включается повышенная подсветка яркости дисплея, в режиме просмотра – преобразование фото в RAW). Между ними находятся еще пять кнопок: центральная – меню, сверху – автофокус/удалить, снизу – серийная съемка, справа – ББ, слева – макросъемка.

На нижней части устройства находятся гнездо крепления штатива и батарейный отсек с разъемом для карты памяти.


Сравнительные размеры :

FujiFilm и HTC One

FujiFilm и Samsung Galaxy S4


Дисплей

В данной модели используется дисплей диагональю 3 дюйма (физический размер 62х41 мм), разрешение – 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, угол охвата 100%, угол обзора около 170 градусов, тип матрицы IPS. Как ни странно, но экран не имеет сенсорного слоя, хотя практически все современные фотоаппараты снабжены «тачем».


Поскольку дисплей имеет шарниры, он умеет вращаться на 180 градусов (экраном вверх или вниз относительно горизонтальной плоскости).

Качество картинки под различными углами отличное, но под определенным ракурсом изображение приобретает слегка фиолетовый или желтоватый оттенок. Яркость подсветки экрана регулируется вручную (датчика освещения нет) в очень широком диапазоне. Максимальной яркости вполне достаточно, чтобы разглядеть информацию в солнечный день.





На солнце


Аккумулятор

В FujiFilm X-M1 установлена съемная литий-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 1260 мАч, 7.2 В, 8.7 Втч. Модель NP-W126. По заверениям производителя, аккумулятора должно хватить примерно на 350 снимков. На практике у меня получилось сделать около 500 кадров: 20 – со вспышкой, остальные без нее; около 30 минут ушло на настройки и 10-минутное видео.



Индикатор имеет три деления, так что на точность не приходится рассчитывать. Заряд отображает верно. Огорчил тот факт, что батарейка не может заряжаться от USB, каждый раз приходилось доставать специальный адаптер (600 мАч). Очень неудобно, особенно если вы находитесь в поездке, вместо того, чтобы быстро зарядить фотоаппарат от ноутбука, достаешь адаптер и ищешь пустую розетку.

Функции фотоаппарата

В камере X-M1 от FujiFilm используется CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C) X-Trans CMOS, размер которого составляет 22,6x15,6 мм. Общее количество пикселей - приблизительно 16.5 миллиона, а эффективное – 16.3 миллиона. Отношение линейного размера стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейному размеру кадра X-M1 – 1.6 (кроп-фактор).



Производитель утверждает, что благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами. «Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением».


Несмотря на заумные фразы и сложные термины, могу заверить, что фотографии выходят великолепного качества.

Чтобы очистить матрицу от пыли (ультразвуковая вибрация), необходимо зайти в настройки и выбрать «Очистка сенсора».

В качестве процессора используется EXR II. Он выполняет пять основных операций:

  • AE/AF
  • Загрузку данных
  • Обработку изображений
  • Сжатие
  • Запись

Время включения – 0,5 секунды, а лаг затвора (время между нажатием кнопки спуска и моментов реальной съемки) практически отсутствует – 0,05 секунды. Максимальное количество кадров – 5,6 к/с (не более 30 кадров JPEG при использовании карты памяти 10-го класса).

В комплекте вы найдете объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS. Линейка зум объективов XC создана специально для компактных камер начального и среднего уровня. Кроме 16 – 50 мм, есть XC50-230 мм F4.5-6.7 OIS.

Корпус объектива выполнен из пластика (всего два цвета – черный и белый). На вид достаточно прочный. Для трансфокации необходимо поворачивать центральное кольцо против часовой стрелки.




Весит XC16-50 195 граммов, размеры – 62,6х65.2 мм, диаметр фильтра - 58 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки – 24–76 мм. Состоит из 12 элементов и 10 групп (включая 3 асферические линзы и 1 линзу с низким уровнем рассеивания). Всего 7 лепестков. Ниже – график частотно-контрастной характеристики.



Камера способна делать фотографии не только в формате JPEG, но и в формате RAW. Вы можете выбрать параметры сохранения, например: только JPEG, только RAW или JPEG+RAW. Средний размер JPEG-кадра – 5.5 МБ, RAW (формат RAF, созданный FujiFilm) – 25 МБ. Странно, но Photoshop CS5 отказался открывать формат RAF, зато это спокойно сделал ACDsee.

Серийная съемка: 5,6 кадров/с (JPEG: не более 30 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров); 3,0 кадров/с (JPEG: не более 50 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров).

Размер изображения :

  • L: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
  • M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
  • S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

Настройки изображения :































Информация на экране :









Просмотр :




Настройки камеры :








Автоматическая фокусировка (TTL по контрасту, 49 зон с 7х7) работает замечательно, за все время работы было мало случаев, где фокус ошибался.

Автоматически значение ISO выставляет в диапазоне от 200 до 6400, в расширенном режиме – 100, 12800 и 25600. Есть 5 ступеней снижения шума: от +2 до -2 с шагом 1. Камера прекрасно обрабатывает снимки, поэтому даже на ISO 12800 шумов не так много, а детализация практически не страдает.

Ниже приведены фотографии с разным значением ISO.

Остальные функции

  • Режим экспозиции: программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
  • Компенсация эскпозиции: -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
  • Автоматический брекетинг: АЭ (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV), брекетинг режимов имитации пленки (возможен выбор трех режимов), брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%), чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)

В устройстве присутствует Wi-Fi для передачи данных. В Google Play есть специальное приложение для коннекта смартфона и фотоаппарата.






Качество снимков

День :

Недостаточное освещение :

Ночь :

Макро :

18 мм и 55 мм:

18 мм 55 мм

Фильтры :

Качество видео

Фотокамера в плане видео имеет не слишком продвинутые параметры записи видеороликов. Максимальное разрешение – FullHD (1920x1080 пикселей) при 30 кадрах в секунду или HD при таком же количестве кадров. Можно выбрать режим фокусировки: центральный, следящий или ручной. Во время записи видео выбирать параметры выдержки, диафрагмы, ISO или экспозиции нельзя. Все настраивается заранее, но только выдержка и диафрагма.

Качество картинки среднее, не хватает резкости. Фокус в условиях недостаточного освещения плавает, собственно, как и у большинства подобных камер. На свету дела обстоят лучше: фокус точный и практически не плавает.

Звук чистый, стереобаза нерасширенная.

В максимальном качестве параметры видеофайла следующие:

  • Формат файла: MOV
  • Видеокодек: AVC, 36 Мбит/сек
  • Разрешение: 1920 x 1080, 30 к/с
  • Аудиокодек: PCM, 768 Кбит/сек
  • Каналы: 2 канала, 48 кГц
  • Пример видео в условиях отличного освещения (MOV, 242 МБ) >>>
  • Пример видео в условиях недостаточной освещенности (MOV, 201 МБ) >>>

Заключение

После довольно длительного тестирования могу сказать, что FujiFilm произвел неоднозначное впечатление. Мне точно понравились: качество снимков, минимальные шумы даже при значительных значениях ISO, высокая скорость обработки данных, идеальный баланс белого, удобный поворотный дисплей, встроенная вспышка, имеющая большие углы наклона, автономная работа и качество изготовления корпуса. К недостаткам отнес бы неудобный рычажок включения/выключения устройства, маленький выступ для хвата рукой, «бодрящую» стоимость (около 30 000 рублей).


Если говорить о том, чего не хватило (это ни в коем разе не минусы), – более широких возможностей настройки видео, в том числе непосредственно при записи роликов, микрофонного входа, сенсорного экрана и датчика освещения. Еще раз повторю, что это не минусы - позиционирование камеры не совсем предполагает, например, тонкие настройки видео.

В целом, на мой взгляд, у FujiFilm получилась качественная и симпатичная фотокамера с отличным качеством снимков.

Матрица
Общее число пикселов 16.5 млн
Число эффективных пикселов 16.3 млн
Физический размер 23.6 х 15.6 мм
Кроп-фактор 1.5
Максимальное разрешение 4896 x 3264
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
Скорость съемки 5.6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Fujifilm X Mount
Объектив в комплекте есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель отсутствует
ЖК-экран 920000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/182 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 350 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство, наплечный ремень, крышка байонета, компакт-диск с программным обеспечением, руководство пользователя
Размеры и вес
Размер 117x67x39 мм, без объектива
Вес 280 г, без элементов питания, 330 г, с элементами питания; без объектива
Цена 30 000 рублей (Q4)

Роман Белых (