PCS - что это такое? PCS – что это на Алиэкспресс? pc в компании «Аэрофлот».

Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.

Багаж 1 pc - что это значит

Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области - количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну - в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе - до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

  • «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
  • «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
  • «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Можно ли увеличить норму

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.

Посмотрите видео о нормах провоза багажа в самолете

Pcs; PCS; … English syllables

PCS - puede estar haciendo referencia a: Personal Communications Service Poder Calorífico Superior Partido Comunista Salvadoreño Esta página de desambiguación cataloga artículos relacionados con el mismo título. Si llegaste aquí a través de … Wikipedia Español

PCS - , Oberbegriff für eine Reihe verschiedener Aktivitäten, die persönliche Mobilität und Teilmobilität in Fest und Mobilfunknetzen sowie die Personalisierung… … Universal-Lexikon

PCS - (Personal Communication System) mobile communication system technology … English contemporary dictionary

PCS - Die Abkürzung PCS steht für: Parti chrétien social, der französische Name der schweizerischen Christlich soziale Partei (Schweiz) Periphere Computer Systeme, heute PCS Systemtechnik GmbH, ein Münchner Unternehmen und Mitglied im Deutschen… … Deutsch Wikipedia

PCS - Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

PCS - palliative care service; patient care system; patient classification system; patient controlled sedation; patterns of care study; pelvic congestion syndrome; pharmacogenic confusional syndrome; portacaval shunt; post cardiac surgery;… … Medical dictionary

pcs - preconscious * * * Pcs abbr preconscious … Medical dictionary

PCS - Performance Control System (Wirtschaftseinrichtung) DFN Kürzel für PCS Computersysteme GmbH (Mitglied im DFN) Permanent Change of Station Plastic Clad Silica Process Control System (> IEEE Standard Dictionary) Personal… … Acronyms

PCS - Performance Control System (Wirtschaftseinrichtung) DFN Kürzelfür PCS Computersysteme GmbH (Mitglied im DFN) Permanent Change of Station Plastic Clad Silica Process Control System (> IEEE Standard Dictionary) Personal … Acronyms von A bis Z

Книги

  • PCs All-in-One For Dummies , Mark Chambers L.. A perfect companion for your PC! Whether you use your PC for work or play, there"s a lot to learn and a lot of territory to discover, so take along a good guide. Serving up nine meaty… Купить за 2275.73 руб электронная книга
  • PCs All-in-One Desk Reference For Dummies , Mark Chambers L.. Need the scoop on Windows Vista? How about Office 2007? Anything you need to know about using your PC can probably be found in PCs All-In-One Desk Reference for Dummies, 4th Edition. This…

Большинство перелетов подразумевают наличие у пассажиров определенного количества багажа. Во многих случаях оплата за его провоз существенно увеличивает стоимость билета. В последнее время в билетах можно увидеть загадочную надпись: багаж 1pc - что это значит, рассмотрим далее.

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

1pc в компании «Аэрофлот»

Первой компанией, внедрившей систему штучного учета багажа, стал Аэрофлот. Разумеется, пассажиры здесь не могут везти с собой чемоданы любых размеров и тяжести. Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот: что это, разберем подробнее.

Ограничительные параметры, применимые к поклаже пассажира, часто соответствуют общепринятым в мировых авиалиниях значениям, однако каждый перевозчик вправе изменять нормативы в зависимости от класса перелета и прочих нюансов. Так, наибольшие ограничения ждут пассажиров экономического класса.

1pc багаж Аэрофлот - это сколько? Пассажир может пронести на борт до 10 кг ручной клади и до 23 кг вещей в багажное отделение. Габариты сумки не должны превышать 158 см. Пассажирам бизнес-класса предоставляется возможность провозить до 15 и 32 кг поклажи соответственно, при этом в отделении багажа для каждого выделено по два места, то есть пассажирам бизнеса присваивается метка 2pc.

Особые условия предоставляется пассажирам-участникам программы «Аэрофлот бонус», а также часто постоянным клиентам альянса SkyTeam: 2 дополнительных места предлагается участникам программы от Аэрофлота платинового уровня; 1 дополнительное место - пассажирам SkyTeam. Таким образом, 1pc в эконом-классе - это 10 кг ручной поклажи и 23 кг в отсеке для багажа. Отразим основные тарифы компании и соответствующие нормы багажа:

Размеры ручной поклажи, которую пассажир берет с собой на борт, не должны превышать допустимой нормы в 115 см. Тем не менее, компания не ограничивает провоз зонтов, сумочек, верхней одежды или предметов цифровой техники (по одному на человека), а также купленных в дьюти-фри товарах. Конечно, вам придется сделать выбор в пользу той или иной позиции и предъявить вещи при прохождении досмотра, чтобы на них прикрепили специальную бирку.

В стоимость билетов от Аэрофлота изначально заложена цена провоза багажа. В случае если вы летите с меньшим количеством вещей, снизить сумму не выйдет.

Действия при перевесе багажа

Если вы провозите большее число вещей, будьте готовы доплатить за перевес. Обычно багаж тщательно измеряется в аэропорту, после чего пассажиру предлагают варианты оплаты лишнего багажа. Перевес рассчитывается по нескольким пунктам:

  1. Габариты.
  2. Число мест в багажном отделении.

Сумма доплаты зависит как от количества превышенных килограммов или числа дополнительных мест, так и от вида рейса. Региональные перелеты в это плане значительно дешевле международных, поэтому стоит заранее уточнить правила провоза багажа и рассчитать возможные финансовые последствия. Обычно дешевле взять с собой несколько сумок не более 23 кг и оплатить лишние места, чем провезти одну большую и тяжелую поклажу.

К примеру, на международных направлениях стоимость дополнительного места составляет 50 евро. За одну позицию багажа, превышающую 32 кг, нужно отдать 100 евро дома или 150 евро заграницей. При этом в некоторых аэропортах Европы ваш чемодан может быть не принят, так как местные условия работы исключают поднятие сотрудниками тяжестей более 32 кг за раз.

Превышение допустимых размеров обойдется в 100 или 150 евро при габаритах более 158 см или 203 см соответственно.

Путешествие с детьми

Перелет с детьми и соответствующая стоимость билета зависят от возраста ребенка. Детям до двух лет можно лететь на руках у родителей, при этом за них не придется платить полную сумму билета, а также на маленького пассажира приходится одно бесплатное багажное место весом не более 10 кг. Дети старше 12 лет совершают перелет по полной стоимости билета.

Специфический багаж

В случае с перевозкой нестандартного груза пассажиру желательно не позднее чем за полутора суток, сообщить работникам авиакомпании о перевозимых вещах. Как правило, музыкальные инструменты, хрупкие или ценные предметы, а также специфические объекты требуют особого обращения, поэтому об их сохранности следует позаботиться заранее.

Перелет с домашними животными

Пассажир может взять с собой на борт домашнего питомца, если он весит не более 8 кг. Естественно, провоз животного должен осуществляться при наличии всех документов и справок от ветврача. Если животное весит от 8 до 23 кг, ему придется путешествовать в багажном отделении. Исключением могут стать лишь специально обученные собаки-поводыри, без которых их владелец не сможет находиться в самолете. В этом случае также необходимы подтверждающие данный факт бумаги.

Особенности 1pc в других авиакомпаниях

Не только Аэрофлот активно внедряет систему 1pc при перелетах. Остальные российские перевозчики также пользуются этим нововведением. Что означает 1pc багажных места, часто зависит от вида компании и ее ценовой политики. К примеру, норма провоза багажа у лоукостеров будет значительно ниже, чем у традиционных авиалиний. Так, лоукостер «Победа» внедрил в правила перелетов норму багажа 1pc, равную не более 10 кг.

В салон самолета багаж и кладь не допускаются. Пассажир может взять с собой на борт только одну вещь из небольшого перечня допустимых предметов. Покупки из дьюти-фри удастся взять с собой только после выплаты 700 дополнительных рублей в России или же 10 евро при вылете из зарубежной страны. Каждый пакет, соответственно, оплачивается отдельно.

1pc в Уральских Авиалиниях и Ютэйр составит до 23 кг при максимальном размере в 203 см. Норма провоза ручной поклажи составляет 10 кг и 115 см. Компания S7 предлагает пассажирам общепринятую норму 1pc багажа в 23 кг и 203 см. Ручная поклажа здесь меньше, чем у конкурентов: максимальный вес равен 7 кг. Данные параметры актуальны для экономического класса. В бизнес-классе или комфорт-экономе допустимый вес может увеличиваться.

Увеличение pc

Знания о том, что значит норма провоза багажа 1pc, помогут существенно сэкономить при перелете. Однако бывают разные ситуации, при котором пассажир никак не укладывается в принятые стандарты. Багаж 1pc нельзя снизить и вернуть деньги за неиспользованное пространство, однако его легко можно трансформировать в 2pc, оплатив еще одно место. Здесь есть свои нюансы: компании по-разному индексируют увеличение багажа. Мы уже рассказали вам, как происходит оплата сверхнормативного багажа в Аэрофлоте. Рассмотрим другие российские авиакомпании. Победа предлагает клиентам три вида оплаты дополнительного багажного места:

  • на сайте авиакомпании или кол-центра;
  • в кассах аэровокзала;
  • при совершении посадки.

Эти способы расположены по возрастанию стоимости. К примеру, при заказе места через интернет его стоимость составит около 1500 рублей. В кассе эта сумма возрастет до 3000 рублей. Следующие два места будут стоить 2500 и 5000 рублей. Третье дополнительное место возможно приобрести только в кассе, а его цена равна 3000 рублей. Каждое багажное место предполагает вес поклажи, не превышающий 20 кг.

Один килограмм превышения нормы в Победе обойдется в 500 рублей или 10 евро в зарубежных аэровокзалах. Место для ручной клади стоит 999 рублей, 1500 рублей и 2000 рублей при оплате через интернет, кассу аэровокзала и при совершении посадки соответственно.

Два места обойдутся в 1799, 3000 и 4000 рублей при тех же способах. Такая дифференцированная ценовая политика объясняется просто: авиалинии стимулируют пассажиров заранее приобретать билеты и оплачивать багаж, что положительно сказывается на себестоимости полетов лоукостера. Поэтому, если вы планируете совершить перелет этой авиакомпанией, заранее оплатите перевес через интернет для экономии средств.

В Ютэйр еще одно багажное место будет стоить 2000 рублей или 25 евро при полете в зарубежном направлении. Несоответствие габаритных параметров стоит же деньги, но, если поклажа превышает по тяжести 32 кг, сумма удваивается. Сибирские авиалинии ввели доплату за пространство для багажа, которая в среднем составляет 2000 рублей на внутренних перелетах. В бизнес-классе эта услуга обойдется в 6000 рублей. Ту же сумму нужно отдать при оплате третьего места в любом классе. Несоответствие вещей по весу в большую сторону стоит 4000 рублей.

В Уральских авиалиниях цена на покупку лишнего места для багажа связана с направлением рейса. При внутренних рейсах цена дополнительного пространства обычно равна 2000 рублей. Как можно видеть, система 1pc, с одной стороны, обязана упростить процедуру транспортировки багажа. С другой стороны, в ней есть немало подводных камней. Во-первых, пассажирам, летящим «налегке» не компенсируется оплата за багажные отсеки, если в билете у них прописано 1pc. Во-вторых, наценки и суммы доплаты за перевес и прочие сверхнормативы, очень сильно увеличивают конечную стоимость билета. Фактически понятие 1/2pc означает увеличение стоимости билета, что наглядно видно при покупке билетов онлайн.

Чтобы в полете вам не пришлось экстренно доплачивать за перевес, заранее ознакомьтесь с нормами провоза багажа на сайте авиакомпании. Если рейс стыковочный, проверьте, совпадают ли требования второго перевозчика с изначальными параметрами провоза багажа. При наличии такой возможности, взвесьте дома свой багаж и измерьте его габариты. В случае перевозки особых грузов или потенциально опасных предметов ознакомьтесь с соответствующими правилами на сайте авиалиний или уточните в кол-центре компании насчет возможности перелета с подобными вещами.

Если вы летите налегке и не желаете переплачивать за место 1pc, подберите тариф, где в билете вам укажут 0pc. Равномерно распределите вещи при наличии большого количества багажа: в большинстве компаний дешевле оплатить еще одно место, чем платить за перевес или превышение габаритов. При пользовании услугами лоукостеров ключевым моментов является заблаговременная оплата дополнительного места. Будьте готовы к тому, что при большом количестве багажа надежды на выгодный в сравнении с обычными перевозчиками перелет не будет оправдан. Основным принципом таких компаний является снижение издержек, поэтому лоукостом лучше лететь с небольшим количеством вещей.

Вконтакте

От скорости написания слов в наше время зависит очень многое. Люди стараются оптимизировать этот процесс для более быстрого обмена данными. Кроме того, в интернет-технологиях на многих сайтах присутствуют поля, количество символов в которых строго ограничено. Поэтому люди используют сокращения, для того чтобы вместить как можно больше информации в них. Так каков же ответ на вопрос "pcs - что это"?

eBay

Значений у рассматриваемой нами аббревиатуры множество. Начнем, пожалуй, с самого распространённого, которое может встретиться абсолютно каждому, независимо от его профессии и рода занятий. Итак, pcs - что это?

Встретить это обозначение вы можете на упаковках товаров, на подписи в международных интернет-магазинах вроде eBay. Здесь pcs - это сокращение от pieces. Конечно, это не совсем аббревиатура, но используется оно достаточно часто.

Pieces (множественное число) происходит от piece - часть, кусок, экземпляр. Таким образом, если вам в интернет-магазине предложат выбрать 1/5/10 pieces, это означает, что вы должны указать количество заказываемых упаковок, предметов и так далее.

АСУ

Теперь давайте перейдем к более узкому определению. PCS - что аббревиатура используется в информационных технологиях и обозначает Process Control System. Так называется распределённая система управления. Это комплекс инструкций и программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности предприятий в любой отрасли промышленности.

В более узком смысле наиболее известна Siemens Simatic Process Control System 7. изготовленная одноименной компанией и полностью соответствующая заявленным стандартам качества.

Компьютеры

Продолжая рассматривать актуальный для нас вопрос (PCS - что это?), стоит упомянуть о некоторой другой форме написания данного сокращения. Например, PCs или PC"s. Наверное, данная форма записи сразу напомнит опытным пользователям, что речь идет о наших с вами компьютерах - PC (Personal Computer), и означает такая аббревиатура множественное число. На зарубежных сайтах вы можете встретить следующую запись - Gaming PCs. Она подразумевает большое количество игровых компьютеров. Например, интернет-магазины могут завлекать покупателей надписями наподобие этой: "Discover the full range of gaming PCs". Это означает: "Изучите весь спектр разнообразных игровых персональных компьютеров". Термин "игровой" зачастую применяется для обозначения флагманских устройств, с самыми хорошими и мощными запчастями для запуска современных игр на максимальных настройках. Конечно, довольно странно получается, что компьютеры развивают исключительно для индустрии развлечений, но такова специфика современной эпохи.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками. Порошковый композиционный материал содержит, мас.%: кремний 41-45, никель 3,9-5,6, железо ≤0,48, оксид алюминия ≤2,8, алюминий остальное. Способ получения материала включает размол порошка кремния до необходимой дисперсности, магнитную сепарацию порошка кремния, смешивание порошка кремния с порошком алюминиевого сплава CAC1-50, засыпку полученной смеси в капсулу, вакуумную дегазацию и газостатическое прессование капсул с засыпанной смесью порошков и механическое снятие алюминиевой оболочки. При реализации изобретения получают нетоксичный материал, обладающий высокой размерной стабильностью, малым удельным весом, хорошей механической обрабатываемостью, низким коэффициентом линейного расширения, хорошей вакуум-плотностью и низкой магнитной восприимчивостью. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию конструкционных материалов с низким коэффициентом линейного температурного расширения, и может быть использовано в различных отраслях промышленности (приборостроительной, авиакосмической, ракетной, судостроительной, автомобильной и др.), в которых требуется сочетание таких свойств изделий, как низкий коэффициент линейного расширения, низкое значение магнитной восприимчивости, высокая размерная стабильность, малый удельный вес, вакуум-плотность.

Предшествующий уровень техники

Известно, что для изготовления деталей командных приборов применяют бериллий, который обеспечивает такие необходимые требования, как низкий коэффициент линейного температурного расширения, малый удельный вес, высокая размерная стабильность и др. (Никитин Е.А., Шестов С.А., Матвеев В.А. «Гироскопические системы. Элементы гироскопических приборов. - М.: Высшая школа, 1988, 432 с.).

Недостатком данного материала является его высокая стоимость и токсичность при обработке.

Известен композиционный материал, который состоит из сплава на основе алюминия с добавками 25% кремния, 5% никеля и тугоплавкого соединения 15% нитрида кремния (Патент РФ №2056120, МПК C22C 21/14, 32/00 от 17.05.91).

Недостатком этого материала является неудовлетворительная обрабатываемость резанием, что не позволяет получить высокоточные детали с высокой чистотой поверхности.

Известен порошковый композиционный материал, который состоит из сплава на основе алюминия с добавками кремния, оксида алюминия, бериллия и кристаллического кремния (Патент РФ №2175682, МПК C22C 21/02, 1/04 от 10.11.2001 г.).

Недостатком этого материала является наличие неоднородности в структуре, пониженная технологическая пластичность, использование в качестве легирующего компонента токсичного бериллия.

Известен способ получения композитного материала, включающий изготовление расплава, содержащего алюминий, медь, магний, и добавление к нему порошка карбида кремния (Романова B.C., Трубкина К.М. Производство прессованных полуфабрикатов из порошкового композита и исследование его свойств. Сб. Технология легких сплавов, ВИЛС, 1993, №12, с. 49-53).

Недостатком данного способа является повышенный коэффициент линейного температурного расширения и повышенная плотность получаемого материала.

Описание прототипа

Известен способ получения композитного материала, включающий изготовление расплава, содержащего алюминий, кремний никель, распыление этого расплава и добавление к нему порошка кристаллического кремния (патент РФ №2149201, МПК C22C 21/14, 32/00 от 20.05.2000 г.), принятый за прототип.

Технология получения материала, описанная в патенте РФ №2149201, включает следующую последовательность операций:

Размол порошка кремния до необходимой дисперсности в течение 24 часов;

Совместный размол и смешивание порошка CAC1-50 и порошка кремния в течение 16 часов;

Спекание при температуре (525-545)°C смеси порошков кремния и CAC1-50 в алюминиевом стакане в течение 8 часов;

Подпрессовка спеченных заготовок в прессе мощностью 750 т с выдержкой под давлением 1,5-3,0 мин;

Механическое снятие алюминиевого стакана с заготовки.

Недостатком этой технологии является то, что в качестве исходных компонентов при производстве используется кристаллический кремний ГОСТ 2169-69, неизбежной примесью которого является железо, количество которого в зависимости от марки кремния находится в интервале 0,5-1,5 мас.%. Железо влияет на магнитную восприимчивость материала, и его излишнее количество может привести к магнитным тяжениям, которые влияют на точностные параметры приборов. Например, при содержании железа в материале 0,55% величина показателя УФЗ, который характеризует уровень магнитной восприимчивости, равна 32 мкА, что превышает допустимое для приборов точной механики значение в 30 мкА.

Задача изобретения

Задачей, на которую направлено изобретение, является создание порошкового композиционного материала на основе алюминия, обладающего низким значением магнитной восприимчивости, низким коэффициентом линейного расширения, высокой размерной стабильностью, малым удельным весом и хорошей вакуум-плотностью.

Способ достижения поставленной задачи

Для решения поставленной задачи при производстве порошкового композиционного материала АКП-1ПК в порошок сплава САС1-50 (ТУ 48-0107-42-80) на основе алюминия, содержащего кремний, никель, железо и оксид алюминия, вводится порошок кремния необходимой дисперсности. Железо и оксид алюминия являются естественными примесями порошка САС1-50 и переходят в готовый композиционный материал. Для снижения содержания железа в готовом материале АКП-1ПК необходимо провести магнитную сепарацию порошка кремния, что позволяет удалить из порошка магнитные частицы, попавшие в него из исходного сырья и во время размола, и обеспечить содержание железа в готовом материале АПК-1ПК на уровне не выше 0,48 мас.%. Количество оксида алюминия, образующегося на поверхности частиц порошка САС1-50, ограничивается условиями и временем его хранения и не превышает 2,8 мас.% в готовом композите.

Вместо операции спекания смеси порошков кремния и CAC1-50 и подпрессовки спеченных заготовок в прессе вводятся операции дегазации порошковой смеси, засыпанной в алюминиевые капсулы, и газостатической обработки алюминиевых капсул с порошком (патент РФ 2288074 C1 от 22.08.2005 г.). Ограничение количества оксида алюминия на поверхности частиц порошка САС1-50 способствует образованию прочных межчастичных связей во время газостатического прессования. Это позволяет получить материал с мелкодисперсной структурой и минимальным количеством газовых примесей, что необходимо для обеспечения высоких физико-механических свойств и вакуум-плотности изделий из предлагаемого материала и сохранения этих свойств в течение длительного срока эксплуатации.

Предлагаемая технология состоит из следующей последовательности операций:

Размол порошка кремния до необходимой дисперсности;

Магнитная сепарация порошка кремния;

Смешивание порошка кремния и порошка CAC-1-50 (ТУ 48-0107-42-80);

Дегазация порошковой смеси, засыпанной в алюминиевые капсулы;

Газостатическая обработка алюминиевых капсул с порошковой смесью;

Механическое снятие алюминиевой оболочки.

С использованием приведенной технологии изготавливался материал со следующими физико-механическими свойствами (см. таблицу).

Проведенные испытания подтвердили, что величина магнитной восприимчивости материала, содержание железа в котором 0,48%, составляет 28 мкА, это значение не превышает требуемой величины в 30 мкА.

Величина магнитной восприимчивости измерялась с помощью крутильных весов компенсационного типа (Чечерников В.И. Магнитные измерения, М., 1963 г.). Образец полученного материала помещается на одном из концов коромысла, находящегося в неравномерном магнитном поле. Возникающая сила действует со стороны неравномерного магнитного поля на образец и вызывает вращающий момент, который отклоняет коромысло от положения равновесия. Для уравновешивания системы через компенсационную катушку, находящуюся на другой стороне коромысла, пропускают постоянный электрический ток. Изменяя автоматически силу тока в катушке, возвращают коромысло в начальное положение. Величина магнитной восприимчивости пропорциональна величине тока. Для точной работы приборов необходимо, чтобы величина тока была <30 мкА.

Для всех образцов материала, которые представлены в таблице, магнитная восприимчивость не превышает допустимые значения. Поэтому предложенный композиционный материал, содержание железа в котором ограничено 0,48%, получивший название АКП-1ПК (алюминиевый композит порошковый повышенного качества), обладает низкой магнитной восприимчивостью и не создает дополнительных магнитных тяжений, которые отрицательно влияют на работу приборов.

Таким образом, предложенная технология, включающая размол порошка кремния, смешивание его с порошком СФС1-50, засыпку полученной смеси в алюминиевую капсулу, получение путем дегазации и газостатической обработки компактного материала АКП-1ПК и механическое снятие алюминиевой оболочки, позволяет получать порошковый композиционный материал АКП-1ПК, содержащий следующее массовое соотношение компонентов: кремний 41-45,4%, никель 3,9-5,6%, оксид алюминия ≤2,8%, железо ≤0,48%, алюминий остальное, который обладает комплексом свойств, позволяющих применять его в качестве конструкционного материала для производства изделий точного приборостроения.

1. Порошковый композиционный материал, содержащий алюминий, кремний, никель, отличающийся тем, что он дополнительно содержит оксид алюминия и железо при следующем соотношении компонентов, мас.%:

2. Способ получения порошкового композиционного материала по п.1, включающий размол порошка кремния, смешивание его с порошком CAC1-50, засыпку полученной смеси в алюминиевую капсулу, получение компактного материала и механическое снятие алюминиевой оболочки, при этом после процесса размола порошок кремния подвергают магнитной сепарации до обеспечения содержание железа в нем ≤ 0,48 мас.%, а получение компактного материала проводят путем дегазации и газостатической обработки алюминиевой капсулы с порошковой смесью.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам на основе алюминия, и может быть использовано в качестве конструкционного материала для деталей, работающих в условиях высоких механических и тепловых нагрузок, например для поршней форсированных двигателей внутреннего сгорания, работающих при температурах их нагрева 350°C и выше.

Изобретение относится к активному материалу отрицательного электрода для электрического устройства, содержащему сплав с формулой состава SixZnyAlz, где каждый из х, y и z представляет массовое процентное содержание, удовлетворяющее: (1) x+y+z=100, (2) 26≤х≤47, (3) 18≤y≤44 и (4) 22≤z≤46.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к борсодержащим алюмоматричным композиционным материалам, и может быть использовано при получении изделий, к которым предъявляются требования низкого удельного веса в сочетании с высоким уровнем поглощения при нейтронном излучении.

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для производства сплавов на основе алюминия, например, силуминов, применяемых в авиастроении, ракетной технике, машиностроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к модифицированию алюминиево-кремниевых сплавов доэвтектического и эвтектического составов, которые широко используются в транспортном машиностроении для получения литых деталей двигателей, в частности, летательных аппаратов.

Изобретение относится к области металлургии сплавов, в частности к быстрозакристаллизованным деформируемым термически упрочняемым сплавам на основе системы Al-Si, и может быть использовано для производства поршней двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей.

Изобретение относится к алюминиевым сплавам и способу их изготовления, а конкретнее к содержащим магний высококремниевым алюминиевым сплавам, используемым в качестве конструкционных материалов, и способу их изготовления.

Изобретение относится к литейному и металлургическому производству, в частности к получению псевдолигатуры для модифицирования алюминиевых сплавов. Способ включает смешивание в планетарной мельнице полученного по технологии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза ультрадисперсного порошка карбида титана, содержащего соли хлорида калия и натрия, с порошком основы, содержащим алюминий и медь, в соотношении 9:1, и прессование полученной композиции.

Изобретение относится к порошковой металлургии и предназначено для получения изделий из сверхтвердых материалов на основе карбида вольфрама. Может использоваться в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению объемно-пористых структур сплавов-накопителей водорода (СНВ), способных выдерживать многократные циклы гидрирования/дегидрирования без разрушения.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к составам шихты для получения пористого проницаемого каталитического методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, и может быть использовано для изготовления фильтрующих элементов.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к составам шихты для получения пористого проницаемого каталитического материала методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, и может быть использовано для изготовления фильтрующих элементов.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству сплавов на основе алюминия с несмешивающимися компонентами. Способ получения контактным плавлением сплавов на основе алюминия с несмешивающимися компонентами включает приведение в контакт с алюминием двух или более несмешивающихся компонентов и пропускание через зону контакта импульсного тока с плотностью (1-4)×103 А/см2 и длительностью 0,01-1,00 с.

Изобретение относится к оборудованию для прессования под высоким давлением. Пресс высокого давления содержит сосуд высокого давления, ограждающий камеру высокого давления и содержащий находящуюся под высоким давлением рабочую среду, корпус, вентилятор, соединенный с ним электродвигатель, охлаждающее устройство для охлаждения участка стенки корпуса, насосное устройство и направляющий элемент.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками. Порошковый композиционный материал содержит, мас.: кремний 41-45, никель 3,9-5,6, железо ≤0,48, оксид алюминия ≤2,8, алюминий остальное. Способ получения материала включает размол порошка кремния до необходимой дисперсности, магнитную сепарацию порошка кремния, смешивание порошка кремния с порошком алюминиевого сплава CAC1-50, засыпку полученной смеси в капсулу, вакуумную дегазацию и газостатическое прессование капсул с засыпанной смесью порошков и механическое снятие алюминиевой оболочки. При реализации изобретения получают нетоксичный материал, обладающий высокой размерной стабильностью, малым удельным весом, хорошей механической обрабатываемостью, низким коэффициентом линейного расширения, хорошей вакуум-плотностью и низкой магнитной восприимчивостью. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.