Создание персонажа. Создание персонажа Как правильно настроить персонажа в fallout 4

Игроки Fallout 4 часто жалуются, что у них быстро заканчиваются патроны и они правы, ведь на высоких уровнях сложности оружие потребляет очень много патронов. Покупать их каждый раз дорого, так что в этом гайде мы объясним, как самому создавать патроны и другие боеприпасы для всех видов оружия Fallout 4.

Создание предметов в Fallout 4

Система крафта появилась вместе дополнением Contraptions Workshop для режима мастерской, оное предлагает конвейерные линии и десяток станков, при помощи которых можно создать множество предметов.

Весь функционал рассчитан преимущественно на игроков до 15 уровня, в дальнейшем все вещи, которые можно произвести с помощью станков, начнут выпадать с врагов.

Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:

  • «Станки» - в этом подменю спрятаны все станки, которые что-либо производят в Fallout 4
  • «Разное» - здесь расположены сортировщики, фидер для сбора вещей и контейнер для складирования готовой продукции
  • Конвейер» - элементы групп «Станки» и «Разное» соединяются при помощи конвейерной ленты, в этом подменю имеются такие детали как прямая линия, поворот, разделитель, подъемник и другое.

На первый взгляд, Contraptions Workshop предлагает много возможностей, однако это не так. Лишь с модом Manufacturing Extended появляется смысл строить фабрики, и появляются преимущества от их использования.

Если вы будете играть без модов, то давайте сразу отсортируем станки в порядке убывания их важности для геймплея:

  • Станок по производству боеприпасов – производит из базовых ресурсов патроны всех типов, но только для огнестрельного оружия. С модом - для энергетического оружия тоже. Для строительства требуются перки «Фанатик оружия» и «Наука!» первого уровня.

  • Станок для взрывчатки - производит только основные виды гранат (осколочная, криогенная, коктейль Молотова) и мин (осколочная, крио и крышка). С модами - большинство видов гранат и мин. Требуется перк «Подрывник» второго уровня.

  • Пищевой процессор - производит еду 21 века, которую нельзя сварить обычным методом через пункт приготовления пищи. Особенность этой еды в том, что она совершенно безопасна и восстанавливает больше очков действий или здоровья, чем обычная.

  • Кузница обычного, энергетического или тяжелого оружия - производят оружие сообразно названию, потребляют большего всего энергии, для создания требуется перк «Фанатик оружия» третьего уровня или «Наука» второго уровня. Начиная с 15 уровня персонажа, всё оружие из кузницы начнет выпадать с врагов.

  • Станок - создает игрушки, шары и кегли для боулинга, мячи, ланчбокс «Волт-Тек» и другие простые предметы из списка, что можно видеть на фото ниже. С модами производит заметно больше предметов, но все они декоративные.

  • Станок для фейерверков - создает фейерверки по списку, для запуска фейерверков требуется соответствующий миномет.
  • Кузница брони - производит обычную, среднюю и тяжелую элементную броню, но требуется перк «Оружейник» 1 уровня. Позволяет неплохо одеться в начале, но ничего необычного или эксклюзивного не предлагает, с 15 уровня предметы станут бесполезны. Ищите лучшую броню? Прочитайте наш гайд « » и найдите ей в мире Fallout 4!

  • Пошивочный станок - производит модную одежду, на которую сверху можно одеть элементы брони. Станок для эстетов, так как пригодится, только если вы хотите одеть поселенцев в хорошие вещи, убрав их драные лохмотья. Саму одежду прокачать нельзя.

На наш взгляд, полезными являются только первые три.

Производство патронов в Fallout 4

В минимальной комплектации для производства патронов нужно всего два элемента - Станок по производству боеприпасов и блок Конвейер - Хранилище (энергии не потребляет!). Соедините их между собой.

Выбор типа патронов осуществляется через Терминал, что расположен в меню «Питание» - «Разное», также потребуется Переключатель или ЛЭП с Переключателем, чтобы включать и выключать конвейер, когда надо. Система в сборе потребляет 9 пунктов энергии, так что постройте Большой Генератор и последовательно соедините все проводами.

Подойдите к терминалу и в меню станка выберете нужные патроны, система проинформирует вас о том, что нужно заложить в станок для производства:

Производство стартует немедленно, как только будет все необходимое для текущей задачи. Станок выпускает упаковки по 10 патронов, примерно за 10 секунд, так что стоит загрузить побольше и отправиться по другим делам. Продукцию можно забрать в Хранилище.

Если вы хотите производить патроны разных типов одновременно, например, 5.56 мм, дробовика, 10 мм и калибра.308, то придется строить четыре отдельные линии, каждая со своими генераторами, терминалами и станками.

Вместо этого мы предлагаем сосредоточиться на скорости производства, для чего стоит построить линию из трех станков, работающих одновременно над одной задачей. Для этого потребуется большая пустая площадка с ровным полом.

Строительство начинается с установки элемента Конвейер-подъем посередине любого края площадки:


Теперь нужно поставить два фидера слева и справа от ящика, так, чтобы они стояли на одной линии и как можно ближе к первому фидеру, центрально относительно него. Этой паре тоже нужна прямая лента и подъемник.

На верхнем этаже прикрепляете 3 станка по производству боеприпасов (они не упадут) и добавляете поворот направо, поворот налево и прямую линию, так, чтобы они все стояли примерно на одной линии:

Теперь осталось собрать готовую продукцию с помощью принимающей ленты. Для этого поставьте Конвейер - Хранилище перпендикулярно фабрике и чуть поодаль от неё, и подсоедините к нему элемент Конвейер - Спуск:

Обычно требуется 3 спуска, которые наверху выходят на элемент Конвейер - Прямой, а замыкает конструкцию Конвейер - Блок питания, поскольку никто в части приёмника не подключается к питанию:

Очень важно правильно подобрать позицию фидеров, от их положения зависит итоговая тройка конвейеров сверху. Небольшой разлет - и продукция уже не будет попадать на принимающую конвейерную ленту, а будет падать на землю. Обычно подгонка требует нескольких минут.

Эта фабрика потребляет 48 единиц энергии, так что озаботьтесь подходящим генератором, не забудьте поставить терминал и соединить все проводами (3 станка, хранилище и терминал). Чтобы пользоваться, закиньте нужные ресурсы в ящик.

Эта фабрика производит 30 патронов любого типа за 10 секунд, можно строить фабрики по другому образцу, с 2 большими ящиками, питающими 4 линии, в каждой фидер, обратный подъемник и станок, вот так:

Если этого будет мало, то можно легко нарастить, добавив еще 4 линии, поставив их перед ящиками, а собирать продукцию должна принимающая лента, поставленная между станками:

Потребляет такая линия 130 единиц энергии и потребует мощного источника питания, но зато она производит 80 патронов любого типа за 10 секунд. Учтите, что на слабых компьютерах игра начнет ощутимо тормозить, если использовать больше 4 линий одновременно. Также 8 элементов сложно выставить ровно между собой и в одну линию.

Помните, что станок работает до исчерпания внутренних запасов, вовремя переключайте в терминале тип производимых патронов, пока запасы не кончились. Либо отключите производственную линию - не игнорируйте выключатели. Производство идет, пока вы играете или ждете, но не спите, так что смело занимайтесь другими делами.

Не стоит набивать ящики больше чем 1 000 единиц того или иного ресурса - их забор фидерами идет последовательно и в алфавитном порядке, до исчерпания. Если нужно 2 меди, 2 стали и 2 пластика, а вы всего загрузили по 1 000, то сначала выйдет медь, потом пластик, потом сталь и вот на ней запустится станок.

Настройки фидера можно отрегулировать на терминале. Он может загружать 1-30 единиц ресурса за раз и с разной скоростью, от 1 до 30 секунд, что не будет видно, но другие элементы конвейера могут стать тормозом, здесь нужна балансировка. Либо просто не трогайте его настройки.

Еще один важный нюанс - это ресурсы и их соотношение для производства патронов. В оригинальной версии игры требуется 5 ресурсов в следующем соотношении:

  • Удобрение (ошибка перевода, это взрывчатка id 001bf730) - 11 частей;
  • Свинец (id 000AEC63) - 11 частей;
  • Медь (id 0006907c) - 7 частей;
  • Сталь (id 000731a4) - 6 частей;
  • Пластмасса (id 0006907f) - 2 части;
  • Масло (id 001BF732) - 1 часть.
Иными словами, больше и чаще всего нужно загружать в ящик удобрения и свинец, меди и стали надо вдвое меньше, пластмасса нужна только для производства патронов дробовика, а масло - только для 2 мм. электронного картриджа. Небольшой нюанс - в ящики надо класть не упаковки (пачки), а сами ресурсы.

Узнать, где они продаются можно из , но если вам лень искать, то можно добавить ресурсов через консольную команду (открывается при нажатии на ~): player.additem ID количество, например, player.additem 000AEC63 1000.

Насколько крафт патронов выгоден? Загрузив в каждый из двух ящиков по 1000 удобрений и свинца, по 600 меди и 700 стали, и по 200 пластмассы, за час реального времени на фабрике из 8 линий я получил около 3000 патронов четырех ходовых типов - 5,56 мм, .38, .45, дробовика. Их покупка бы обошлась в несколько раз дороже, не говоря уже о том, что ни у какого продавца такого количества нет. А вот составные ресурсы в нужном количестве купить можно.

Аналогично следует производить гранаты и пищу, причем необязательно строить несколько подобных фабрик, хватит и одной, тем более это очень компактная схема. Просто меняйте станки, сохраняя ненужные в мастерской.

Моды Fallout 4 на производство и конвейеры

Последняя на сегодня тема - это моды, вернее, мод, который дорабатывает игровую механику и делает её не такой бесполезной. Речь о Manufacturing Extended, найти его можно в меню «Модификации» игры.

Он перебалансирует имеющиеся станки и добавляет много новых, вот пять самых важных.

Если вы любите дальний бой, взламывать замки и улучшать оружия с броней, то этот гайд для вас. Руководство основано на том, что вам почти сразу достанется силовая броня и частично компенсирует заниженные параметры Силы и Выносливости. Сначала с ядерными блоками будет напряженка, но потом в ней можно будет ходить почти не снимая.

Таблица SPECIAL и Перки к которым нужно стремиться в первую очередь:

Зеленое - качать в первую очередь
Желтое - по достижению уровня (желательно держать запас очков)
Серое - по необходимости

Но так как вначале очков распределения немного, то раскидываем их так:

3 - Strenght (сила);
4 - Perception (восприятие);
1 - Endurance (выносливость);
6 - Charisma (харизма);
6 - Intelligence (интеллект);
5 - Agility (ловкость);
3 - Luck (удача).

О выбранных параметрах подробнее:

Сила. Мы не собираемся драться врукопашную, поэтому “Сила” нам нужна только для переноса вещей. В первую очередь нам нужен перк "Бронированный", чтобы не ждать пока выпадет хорошая бронька - делаем ее сами. А позже очень пригодится перк “Крепкий хребет” позволит таскать всю добычу без перегрузок. Но в начале игры "Силой" придется пожертвовать.

Восприятие. Этот перк важен для V.A.T.S. и поможет нам действовать на расстоянии от врага. Ну и кто же играет в Fallout без перка “Взломщик”? Поэтому “Восприятие” сразу на 4. Но если появляются "лишние" очки распределения - сразу вкладывайте их в "Восприятие", кроме того, что вам станет проще в VATS, в этой линейке очень много хороших для нас перков.

Выносливость. Так как мы действуем на расстоянии, то много здоровья нам и не нужно, но если в начале игры вы часто дохните, то прокачайте перк “Прочность” по максимуму. Из-за малого количества очков здоровья вам придется постоянно улучшать свою броню, таскать с собой Стимпаки и Антирадин, а также препараты и еду, повышающую сопротивление к урону и радиации.

Харизма. Если вы любите квесты и общение, то этот параметр сразу ставим на 6. И из-за того, что наш герой все же слаб, многие конфликты придется решать мирно. Кроме того, прокачав перк “Местный лидер”, вы объедините все разложенные по мастерским вещи в один огромный ящик.

Интеллект. Для более быстрой прокачки сразу ставим на 6. "Фанат пушек" начинаем качать как только доберемся до верстака. Перк “Хакер” и позволит вам взламывать терминалы, но в начале его лучше не качать. Перк “Собиратель” пригодится при крафтинге и модернизации оружия с броней. С перком “Наука” вы сможете добавлять моды на силовую броню.

Ловкость. Нам крайне важен V.A.T.S., поэтому перк “Экшен бой” просто необходим. Также хорошая “Ловкость” поможет нам быть более скрытными. Поэтому сразу ставим “Ловкость” на 5.

Удача. Тут можно прокачивать тот перк, который вам большее всего необходим. Чтобы иметь меньше проблем с крышечками (для тех, кто играет честно) - прокачиваем перк “В поисках Фортуны”. А чтобы наносить больше урона, пригодится перк “Кровавое Месиво”, который не спеша доводим до максимума. Дальше этот параметр можно не качать, так как мы не ждем удачу, а делаем хорошее оружие и броньку сами.

Подходящие для нас компаньоны:
В начале лучше как можно быстрее взять Пайпер и "влюбить" ее в себя. И тогда, получив ее способность, прокачиваться будет еще проще.
Пайпер нравится: Ваши щедрые варианты диалога; квесты из категории «Разное»; взломы замков; саркастические варианты диалога.
Пайпер не нравится: Когда вы крадёте; совершаете карманные кражи; ваши эгоистичные варианты диалога; ваши насильственные варианты диалога; взломы замков в городах; убиваете не враждебных персонажей; едите человечекое мясо.
Также, кроме начальных персонажей (собака, робот и Престон Гарви), вы можете исследовать Пустоши с Паладин Данс, Кейт, Дьякон, Маккриди. Главное делать то, что нравится вашему напарнику, чтобы в итоге получить его навык. После этого можно брать следующего напарника.

Чтобы без особых проблем отыграть этот билд, рекомендую следующее:
- Кроме хорошей снайперской винтовки всегда таскайте с собой что-то мощное для ближнего боя.
- В помещениях и в туннелях используйте оружие с глушителем.
- Почти весь бой ходите скрытно (присев).
- Приучитесь нажимать F5 прежде, чем открыть любую дверь.
- Идите на зачистку в силовой броне, но сначала пробуйте обойтись без нее (предварительно вынув заряд).
- Так как у вас вначале будет очень мало "Силы", то отмечайте компоненты и собирайте только нужный хлам.
- Прокачав 3-й уровень взлома замков, вернитесь в свое убежище за Креолятором.

И самое важное! Берите с собой кого-то в напарники и в ограниченных помещениях управляйте им так, чтобы первым убивали не вас:)

В нашем мультике про Fallout - "SPECIAL" главный герой будет прокачиваться немного по другому, но как я уже на себе проверил - билд получился вполне рабочий.

В Fallout 4, равно как и во всех играх данной серии, основа вашего персонажа базируется на 7 атрибутах, которые составляют Каждая литера в этой системе обозначает один из атрибутов – силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу:

  1. S — strenght (сила);
  2. P — perception (восприятие);
  3. E — endurance (выносливость);
  4. C — charisma (харизма);
  5. I — intelligence (интеллект);
  6. A — agility (ловкость);
  7. L — luck (удача).

Добавление каждого очка к атрибутам немного улучшает возможности вашего персонажа — от боевых способностей до умения выгодно продать любую вещицу в вашем инвентаре. И благодаря очкам атрибутов ваш персонаж также получает доступ ко всевозможным перкам Fallout 4. Перки – это уникальные и полезные таланты вашего героя, которые дают возможность лучше раскрыть его игровой потенциал.

С каждым из 7 атрибутов S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых перков, таким образом, всего их насчитывается 70. А у каждого перка, в свою очередь, имеются уровни способностей, благодаря чему совокупное число талантов достигает почти 300 единиц! И чтобы новому игроку было легче разобраться во всём хитросплетении перков и атрибутов, было подготовлено это руководство, позволяющее грамотно вложить очки атрибутов в соответствии с предпочитаемым направлением развития персонажа.

Мы уже приводили примеры распределения навыков для создания трёх персонажей: .

Сила

В Fallout 4 сила является главным атрибутом, отвечающим за ближний бой и холодное оружие. Сила не только повышает урон от применения грубой физической силы, но и позволяет персонажу переносить как можно больше нужных и полезных вещей. Таким образом, если вы не планируете вступать в ближний бой и собирать весь доступный на пустошах хлам, то в силу очки можно не вкладывать.

Тем не менее, если вы собираетесь осваивать владение тяжёлым оружием – миниганом, гранатомётом, огнемётом и т.п. – стоит всё же иметь хотя бы среднее значение этого атрибута для комфортного использования крупного калибра.

Интересные перки

Развитие силы открывает доступ к нескольким интересным перкам. Так, перк «Крепкий хребет» добавляет значительный прирост к переносимому весу, а на высоких рангах это позволит вам бегать и использовать быстрое перемещение при превышении максимального веса.

Если вы предпочитаете холодное оружие и ближний бой, то вам наверняка понравится перк «Высшая лига», позволяющий получить за каждый уровень способности по 20% к силе вашей атаки. В итоге, на 5-м уровне этого перка персонаж будет наносить орудиями ближнего боя вдвое больше урона и получит шанс на перелом конечностей и отсечение голов супостатов.

Стоит ли доводить силу до максимального значения?

Так как последний перк силы может быть взят уже на 6-м уровне, но при этом лишь увеличивает переносимый вес, нет необходимости сразу вкладывать в него доступные очки, если только вы не решили создавать персонажа, специализирующегося на орудиях ближнего боя. Также персонажи, которые желают развиваться с максимальной скоростью, могут увеличить этот атрибут, чтобы вмещать как можно больше вещей и уничтожать врагов как можно быстрее с помощью холодного оружия.

Восприятие

В Fallout 4 восприятие является важным атрибутом для игроков, активно использующих систему автоматического прицеливания VATS. Также восприятие важно для эффективного взлома замков и совершения действий в режиме скрытности. Поэтому вкладывать очки в восприятие следует персонажам, желающим наносить значительный урон с расстояния и при этом оставаться незамеченными.

Интересные перки

Перк «Эксперт по карабинам» – мощный перк, который можно взять уже на 2-м уровне. Данное умение имеет 5 уровней прокачки и за каждый даёт по 20% к силе вашей атаки, которая наносится любым не автоматическим оружием. Полностью раскачанный перк на 100% повышает урон вашего оружия, при этом игнорируется треть броневой защиты врага и повышается вероятность сломать противнику конечность.

Не менее интересен перк «Снайпер», который, как и в предыдущих играх серии, серьёзно увеличивает вероятность попадания в голову в режиме VATS. Этот перк можно взять на 8 уровне развития персонажа.

Перк «Массированный огонь» используется с режимом VATS, и при любом следующем выстреле в одну и ту же часть туловища прибавляет определённый процент к точности, а затем и к урону. Прокачав все три ранга этого перка, персонаж сможет повысить точность на 20% и на столько же урон за выстрел.

Стоит ли доводить восприятие до максимального значения?

Повышение восприятия значительно улучшает точность вашего огнестрельного и энергетического оружия в VATS, а также мощь взрывчатки, поэтому если вы привыкли использовать её, то высокое восприятие просто необходимо. Таким образом, если вы любите дальнобойные винтовки и мощную взрывчатку, то обязательно вкладывайте очки в восприятие.

Выносливость

В играх серии Fallout выносливость традиционно повышает здоровье вашего персонажа, поэтому данный атрибут универсален для любого героя. Вдобавок, именно в Fallout 4 выносливость также стала отвечать за спринт, соответственно, чем лучше развит этот атрибут, тем быстрее вы восстанавливаете возможность быстрого бега.

Интересные перки

Первый перк, который вы открываете – это «Стойкость». Он также является наиболее полезным, так как обеспечивает персонажа 10% процентным сопротивлением урону на каждом уровне, а полностью прокачанный перк «Прочность» награждает персонажа значительным количеством здоровья с его уменьшенной потерей в ходе получения урона. Наиболее ценным такое сочетание станет для персонажей, развивающих умения ближнего боя.

Ещё один неплохой перк – «Каннибал», который позволяет регенерировать здоровье, поедая гулей, людей и супермутантов, что, теоретически, даст вам возможность быстро восстанавливать здоровье, если у вас кончились стимуляторы. Только имейте ввиду, если вы начнёте есть человечину в Fallout 4, то будет сложно .

Стоит ли повышать выносливость до максимального значения?

Высокая выносливость открывает доступ к перку «Солнечная батарейка», который уникален в своём роде. Он не только постепенно восстанавливает утраченное здоровье под лучами солнца, но и даёт небольшой бонус к силе. Поэтому если вы собираетесь покорять пустоши Бостона с помощью ножа, кулаков и молота, то выносливость – ваш самый главный атрибут.

Харизма

Традиционно харизма в серии Fallout не является боевым атрибутом, однако в ряде случаев она существенно помогает. В основном высокая харизма важна для персонажей, которые любят решать вопросы мирным путём и водить за собой напарников.

Интересные перки

Косвенно харизма обеспечивает некоторую эффективность в боевых действиях. Например, перк «Друг животных» позволит сначала примирить вашего персонажа со всеми дикими животными в игровом мире Fallout, а на следующем ранге они даже станут приходить к вам на помощь.

Не менее интересен для любителей решать проблемы мирно станут перки «Говорящий с Пустошью» и «Запугивание», которые позволят вам усмирить противника-человека или существо, а при дальнейшем развитии перка – даже отдавать им приказы!

Для тех, кто активно занимается крафтом в Fallout 4 есть перк «Местный лидер» (требует 6 очков харизмы), который даёт возможность создавать торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони. Также без этого перка вы не сможете прокладывать линии снабжения между своими базами, что даст возможность использовать единые ресурсы для постройки всех баз.

Стоит ли доводить харизму до максимума?

Если вы привыкли миролюбиво исследовать пустошь в компании напарников – этот атрибут стоит довести до максимального значения. Таким образом, при полном развитии всех перков в древе харизмы вам даже не придётся самому брать в руки оружие! Врагов можно будет усмирять, а если не получится – то на помощь придут дикие звери и ваши компаньоны! Для крафта харизма тоже не менее важна.

Интеллект

В мире Fallout 4 интеллект отвечает за количество очков навыков, благодаря которым вы быстрее повышаете уровень развития своего персонажа. Поэтому те игроки, которые желают как можно быстрее продвигаться по игровому развитию, непременно должны вкладывать очки в интеллект.

Интересные перки

Перки интеллекта хорошо комбинируются с различными навыками персонажа. Перк «Фанатик оружия» открывает доступ к более мощным оружейным модификациям, которые подходят для опытных бойцов дистанционного боя.

Перк «Наука!» позволит развлекаться с модификацией лазерного и плазменного оружия.

Перк «Хакер» – самый нужный талант для тех, кто решил основать в Бостоне собственное сообщество, так как он позволит установить центральный компьютер поселения, предоставив доступ к различным электронным устройствам.

Стоит ли повышать интеллект до максимального значения?

Обычно интеллект стоит на втором месте по важности после вашего основного атрибута, однако это не значит, что увеличивать его не стоит. В Fallout 4 ваш интеллект увеличивает количество опыта, который вы получаете. Поэтому если вы намерены как можно быстрее продвигаться по уровням развития персонажа, то интеллект является обязательным атрибутом для максимального увеличения. Вдобавок, с высоким интеллектом персонаж сможет больше создавать различных строений и устройств в ходе изучения крафтинга.

Ловкость

Ещё один атрибут, полезный для любителей VATS, так как именно он повышает количество очков, которые отвечают за число доступных действий в этом режиме. Вдобавок, ловкость увеличивает параметры скрытности, благодаря чему можно проходить игру в режиме стелса и легко избегать встречи с нежелательными противниками.

Интересные перки

Перк «Лазутчик» – очень полезный перк для тех персонажей, которые не любят воевать с сильным или численно превосходящим противником, а предпочитают прошмыгнуть мимо него либо атаковать наиболее удачным для себя образом.

Ещё один перк – «Ниндзя», на каждом ранге повышающий на 20% вашу способность сливаться с окружением, благодаря чему при полном развитии ваш персонаж получает 100% скрытность.

Стоит ли доводить ловкость до максимума?

Сочетание развитых атрибутов ловкости и восприятия способны сделать из настоящего асассина-убийцу, способного без труда поражать любые цели с дальней дистанции, оставаясь незамеченным. В крайнем случае, в ходе серьёзных передряг всегда можно быстро скрыться.

Удача

В Fallout 4 удача стала отвечать не только за традиционный критический урон, но и за вероятность обретения ценных предметов для крафтинга. Поэтому если в ходе ваших постапокалиптических приключений вы хотите находить в больших количествах крышки, патроны и полезные предметы – удача ваш самый приоритетный навык. И, как уже упоминалось, удача поможет вам в сражениях, повысив вероятность нанесения критического урона из любого вида оружия.

Интересные перки

Перк «Критический урон» при максимальном развитии увеличивает ущерб от критических повреждений на 150%!

Интересен и перк «Кровавая баня», который при полной прокачке даёт персонажу шанс на одномоментное уничтожение группы противников самым кровавым способом.

Неплох и перк «Смерть на взлёте», позволяющий за каждое убийство компенсировать часть очков действия в VATS

Стоит ли повышать удачу до максимального уровня?

Если вы настроились использовать различные типы вооружения и часто наносить критический урон, обшаривать все игровые контейнеры в поисках горы крышек и патронов, а также развивать крафтинг – удачу непременно стоит довести до высоких значений.

Надеемся, что этим руководством по прокачке S.P.E.C.I.A.L. мы поможем вам определиться с первоначальным направлением развитием персонажа. А дальше вы можете развивать как хотите, ведь в Fallout 4 нет ограничения по максимальному уровню персонажа. А раз так, то, рано или поздно, вы сможете прокачать на максимум все существующие перки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вот вы впервые запустили Fallout 4, уже начала играть вступительная музыка, и тут вы понимаете: это же ваша первая Fallout, раньше вы серию вообще в глаза не видели. Вы знаете только то, что действие игры развивается после ядерной войны и что вы играете за выжившего в Убежище 111. Однако в плане механики вы понятия не имеете, что здесь, куда и как. Как сражаться? Что делать с Псиной? Что это за перки и умения, о которых все говорят?

Если так, то мы станем вашей путеводной звездой. О Fallout 4 вам предстоит много чего узнать - как прокачиваться, где искать разные интересные и полезные штуки и что с ними делать. Многие вещи, вроде строительства базы и заведения романа, вы будете осваивать позже. Ниже - то, что вам нужно знать хотя бы на несколько первых часов игры.

Как создается персонаж?

В первые же минуты Fallout 4 вам дают настроить вашего героя. Можно выбрать пол, телосложение, цвет кожи и другие подробности, а также самостоятельно создать своему персонажу полностью уникальное лицо. Также спустя несколько минут вам предстоит распределить очки навыков в системе S.P.E.C.I.A.L. Стоит отметить, что в определенный момент своеобразного обучения вы сможете настроить все это заново - перед этим моментом лучше сохраниться, чтобы потом, если что, вам не нужно было проходить обучение заново.

Что за S.P.E.C.I.A.L.? Как этим пользоваться?

Система S.P.E.C.I.A.L. определяет атрибуты вашего героя. Участвуя в боях, занимаясь созданием предметов и постройкой базы, а также совершая другие действия в Пустошах, вы будете получать очки опыта. Эти очки будут использоваться для того, чтобы разблокировать перки - особые навыки, подпадающие под семь разных категорий (сила, восприятие, выносливость, обаяние, интеллект, ловкость и удача).

Что такое перки?

Перки - бонусы и способности, связанные с вашими характеристиками. Перков в Fallout 4 очень много, и получать их вы будете в процессе двух стадий. Сначала нужно разблокировать перк, вложив определенное количество очков в соответствующую категорию S.P.E.C.I.A.L. Например, вложив шесть очков во второй перк в разделе выносливости, вы станете на 20% устойчивее к урону. После этого перк можно активировать, вложив очко именно в него. Если картинка перка стала яркой и цветной, значит он уже активирован. Перки можно разблокировать в любом порядке - главное, чтобы ваш уровень был достаточно высок для определенного перка.

Что такое очки действия?


ОД - очки действия. Полоска справа внизу показывает вам эти очки. ОД отнимаются при быстром беге, задерживании дыхания во время прицельной стрельбы и, конечно же, использовании V.A.T.S. Обычные движения вроде небыстрого бега и стрельбы не отнимают ОД. Полосу ОД можно восстановить посредством ходьбы, отдыха и использования определенных препаратов.

Как ориентироваться в пространстве?

Перемещаетесь вы на ногах. Можно бегать (быстро или не очень), в нижней части экрана есть зеленая полоса - это ваш компас. Он показывает, в каком направлении вы двигаетесь и какие интересные объекты есть неподалеку. В пип-бое можно установить ориентир, который будет отображаться в компасе. Посетив какое-либо место единожды, вы всегда сможете совершить к нему быстрое путешествие через меню пип-боя.

Как экипировать предметы и использовать их?


Чтобы надеть предмет, откройте инвентарь через свой пип-бой. Если выбрать предмет вроде пистолета или коктейля Молотова, то вы сразу же его экипируете. Также для получения быстрого доступа к нескольким оружиям их можно назначить на панель быстрого доступа.

Для восстановления здоровья или очков действия также используются предметы напрямую из инвентаря. Впрочем, те же стимпаки, если их у вас много, тоже можно назначать на панель быстрого доступа.

Как получить броню и сделать ее лучше?

В Fallout 4 броню и другую одежду можно находить в разных ящиках, контейнерах, снимать ее с убитых врагов, а также покупать у продавцов. Экипировать броню можно через инвентарь. Все это прибавляет вам весу, а также улучшает сопротивляемость к радиации, увеличивает урон и так далее. Есть в игре и костюмы, которые покрывают сразу все тело персонажа. Остальные вещи нужно одевать по-отдельности. Зато это позволяет подстраивать внешний вид персонажа под себя - броню рейдера, например, лучше носить со штанами, иначе вы будете бегать по Пустошам в кожаной броне и в трусах.

Смастерить броню получше можно у специального стола. На броню можно цеплять разный хлам, тем самым улучшая ее, или комбинировать ее с другой броней. Если у вас нет нужного материала для крафта, можно использовать специальную кнопку, которая будет подсвечивать в Пустошах те предметы, которые вам понадобились.

Как выглядят бои в Fallout 4?


Можно вступить в традиционный бой, а можно использовать систему V.A.T.S. При традиционном бое вы можете более точно прицелиться и тем самым нанести больший урон. Второй вариант, V.A.T.S., больше подойдет героям с высоким показателем восприятия. Эта система использует очки действия. При активации системы время замедляется, и вы можете видеть, какие части тела врага наиболее уязвимы. Более того, можно видеть, сколько урона вы нанесете врагу при атаке в ту или иную часть. При использовании системы шанс нанести критический урон выше, чем в традиционном бою.

Как здесь лечиться?

Здоровье восстанавливается при использовании стимпаков, отдыхе в кровати или приеме пищи. Хотя кое-какая еда еще и заразит вас радиацией. А нюка-кола, например, восстановит ОД.

Как я заразился радиацией? Как от нее вылечиться?

Если вы заражены, то ваше здоровье ниже нормы. Можно заразиться, поедая всякую нездоровую пищу, попадая под атаку радиоактивных врагов или бегая по зараженной местности. Для лечения от радиации используются медицинские препараты - либо можно вылечиться у доктора за 40 крышек. Препарат «Рад-X», к слову, можно использовать, чтобы защитить себя от радиации.

Как работают лекарства в Fallout 4?


Стимпаки восстанавливают ваше здоровье, «Рад-Х» защищает вас от радиации, «Джет» замедляет время на 10 секунд, «Психо» увеличивает урон и устойчивость к урону, «Баффаут» увеличивает силу и выносливость, «Мед-Х» делает вас более устойчивыми к урону.

Есть много разных препаратов, но если пользоваться ими слишком часто, то у героя может появиться зависимость. Впрочем, есть и препарат, который вылечит вас от зависимости от других препаратов. Сделать это может и доктор.

Что делать с мусором?

Мусор везде. Ищите клейкую ленту, металл, пластик и все такое прочее по всем Пустошам. Все это используется при создании оружия, брони и разных предметов для вашей базы. Впрочем, не переусердствуйте в начале игры, иначе у вас будет перевес, и вы не сможете нормально передвигаться. Поэтому постоянно оставляйте накопленный мусор в мастерской.

Мусор можно продавать продавцам. Некоторые вещи можно отдать компаньону. Только опустошать инвентарь компаньона тоже не забывайте.

Как использовать столы для крафтинга?

Такие столы можно найти в некоторых зданиях - в том числе на вашей первой базе. Здесь можно сбросить весь мусор, еду и другие неиспользуемые предметы. Позже вы сможете разблокировать перк, который позволит получать доступ ко всем столам и предметам в них из любого стола в Пустошах. Также существуют особые столы для улучшения и создания брони, оружия и препаратов.

Что здесь с валютой?

Валюта в Fallout 4 - крышки, которые можно находить везде. За крышки можно покупать предметы у других жителей Пустошей. Впрочем, довоенные деньги тоже могут быть полезны: у определенных продавцов их можно обменивать на крышки. Некоторые торговцы будут давать в обмен на ваш мусор разные предметы. Также торговцам можно продавать ненужные предметы, чтобы заработать крышки.

Как понять, что я продвинулся по сюжету?

В Fallout 4 нет четкого разделения между основной сюжетной линией и побочными заданиями. Названия квестов и цели можно смотреть в меню пип-боя, но сюжет вы будете создавать для себя сами.

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.